Войти в почту

И УФАС не указ? Как остудить любовь чиновников к дорогим иномаркам

Тянет к «Камри» В конце прошлого года мы написали, что власти Очёрского и Уинского районов озадачились покупкой дорогих иномарок. Видимо, местные чиновники решили сделать себе новогодние автоподарки: в качестве презента выбрали не абы какую машину, а «Тойоту Камри». И не стесняясь, составили техзадание конкретно под этот автомобиль. Обе госзакупки прошли по одной и той же схеме: на аукционы заявилась только одна компания. В обоих случаях комиссии признали заявку пермского автодилера соответствующей ФЗ–44 (Закон о госзакупках) и рекомендовали заключить контракты. По запросу нашей редакции Пермское УФАС проверило эти госзакупки. Антимонопольщики подтвердили, что оба техзадания заточили под автомобили конкретной марки – «Тойота Камри». Это означает, что возможность поставки эквивалент­ного товара отсутствовала. Кроме того, заказчики при определении начальной стоимости контракта ориентировались на ценовые предложения по «Камри». В итоге Пермское УФАС признало, что власти Очёрского и Уинского районов нарушили требование ст. 64, ч. 1, п. 1 ФЗ–44. Штраф не страшен? Вот только к моменту проверки антимонопольщиков расторопные чиновники уже успели заключить муниципальные контракты с автодилером. Как пояснили в краевом УФАС, по этой причине аукционы отменять не будут. Это означает, что автохотелки администрации Очёрского района обойдутся налогоплательщикам в 1,5 млн руб., а Уинского района – в 1,7 млн руб. Именно на такие суммы они пусть и незаконно, но сумели–таки приобрести столь нужные им машины бизнес–класса. Правда, в УФАС заверили, что должностных лиц этих администраций, виновных в нарушении закона, привлекут к ответственности. Их оштрафуют на сумму в 1% от начальной цены контракта. Несложно подсчитать, что за миллионные автопокупки чиновники из Очёра и Уинского могут раскошелиться всего на 15–17 тыс. руб. штрафа. Эксперты считают, что сегодня назрела необходимость в изменении законов: при таких госзакупках следует указывать, для кого конкретно и на какие нужды приобретают авто. «Создаётся ощущение, что местные чиновники просто не осознают всю сложность экономической ситуации. В документации указывают пороговую цену, но не прописывают, для кого конкретно закупается авто. Общественность должна знать должность и фамилию чиновника, для нужд которого приобретают такой дорогой автомобиль. За эти деньги можно предоставить квартиру нуждающимся жителям, частично решить проблемы финансирования районов, отремонтировать сельские дороги и т. д. Также нужно усиливать общественный контроль за госзакупками, – говорит Максим Рожков, эксперт регионального отделения ОНФ».

И УФАС не указ? Как остудить любовь чиновников к дорогим иномаркам
© АиФ Пермь