Войти в почту

Тест-драйв AUTO.KP.RU: Renault Kaptur – конь двухпедальный

Российский Kaptur – это совсем не то же самое, то французский Captur. При всей своей внешней схожести машины отличаются друг о друга разительно: у них абсолютно разная начинка. И даже кузова на самом деле не идентичны – наш кроссовер длиннее и выше. Все дело в том, что эти почти одинаковые на вид машины построены на разных платформах: если в основе «француза» лежит шасси от малолитражки Renault Clio, то фундаментом для русского «Каптюра» послужил популярный Duster, от которого новый кроссовер унаследовал надежные двигатели, выносливую подвеску и высокий дорожный просвет. Правда, у Kaptur обнаружился «эксклюзивчик», коим стал 1,6-литровый мотор в сочетании с бесступенчатым вариатором. «Дастеру» такой силовой агрегат пока что не положен. Реношный двигатель H4M мощностью 114 сил – это по сути ниссановский HR16DE: точно такой же стоит, к примеру, на Nissan Sentra и Qashqai. Вариатор тоже японский – Jatco JF015E. Правда, российские инженеры «Рено», которые занимались доводкой кроссовера до ума, подобрали иные настройки для агрегата. Собственно, именно они и стали родителями отечественного «Каптюра»: инициатором создания этого автомобиля стало российское подразделение французской компании. C настройками трансмиссии наши люди угадали: Kaptur и в самом деле бежит легко – не в пример бодрее той же «Сентры» с этим же силовым агрегатом. Кроссовер очень уверенно (если даже не сказать – самоуверенно) трогается с места и живо набирает ход. В пределах городских скоростей динамика разгона кажется вполне достойной, причем обращает на себя внимание сам процесс: вариатор имитирует переключения передач, словно маскируясь под обычный «автомат». И делает это весьма убедительно! Разумеется, по мере роста скорости темп ускорения ощутимо снижается – чем более серьезные цифры мелькают на спидометре, тем менее активным становится разгон. Особенно заметно это на загородном шоссе, где поддерживать крейсерскую скорость можно легко и непринужденно, но каждый выход на обгон нужно тщательно просчитывать. В таких условиях обнаруживает себя недостаток тяги: все-таки 114 сил – это совсем немного для кроссовера, пусть даже и довольно компактного. Однако стоит вернуться обратно в город – и все тотчас же встает на свои места. Претензии к динамике снимаются сами собой – ее хватает на все случаи городской жизни. Здесь на первый план выходит удобство управления тягой, и в этом смысле «Каптюр» безупречен. Машина активно следует за педалью газа, не выказывая задумчивости в реакциях, и не омрачает процесс разгона «эффектом швейной машинки», свойственного многим автомобилям с бесступенчатой трансмиссией – это когда двигатель выходит на оптимальные обороты и занудно работает на одной ноте, позволяя машине набирать скорость. Ничуть не напрягает и отсутствие полного привода. На самом деле в большинстве житейских ситуаций об этом просто не задумываешься: просто ездишь и получаешь удовольствие. Разумеется, когда город засыпает снегом, то хочется чуть более уверенного разгона, который может дать только полноприводная трансмиссия. Но если дороги по-настоящему скользкие, то здесь уже важна возможность вовремя затормозить и аккуратно объехать препятствие – а это забота правильно подобранных шин. Разгон на заснеженном покрытии сопровождается яростным морганием лампочки системы стабилизации: электроника тщательно следит за тем, чтобы колеса не вращались впустую. И отключить ESP нельзя, а жаль: в некоторых ситуациях бывает полезно дать колесам как следует пробуксоваться – например, при выезде из снежного плена. Кстати говоря, небольшие свесы кузова и высокий клиренс позволяют не слишком церемониться при парковке в нечищеных коммунальщиками дворах: попрать колесами сугроб на «Каптюре» – дело святое! Да и вообще – по меркам переднеприводных кроссоверов этот стильный «Рено» весьма хорош в плане проходимости: ему под силу и по колее глубокой проехать, и через грязевую лужу проскочить. При этом, в отличие от «Дастера», пассажиры «Каптюра» сохранят в чистоте брюки: пороги надежно прикрыты дверями. И все же чересчур усердствовать за пределами асфальта не стоит: Kaptur – это городской житель. Здесь он чувствует себя в своей тарелке в любое время года – даже без полного привода. А вариатор ему пришелся очень кстати, тем более что цена такой версии кажется вполне адекватной: машину в приличной комплектации можно взять меньше чем за миллион рублей. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Размеры (длина, ширина, высота) – 4333/1813/1613 мм Рабочий объем – 1598 куб. см Мощность – 114 л. с. Расход топлива сред. на 100 км – 6,9 л Динамика до 100 км/ч – 12,9 с Максимальная скорость – 166 км/ч Объем багажника – 387-1200 л Дорожный просвет – 205 мм МИНУСЫ И ПЛЮСЫ Понравилось: удобное управление тягой, штатная система дистанционного запуска, адекватная цена, энергоемкая подвеска Не понравилось: неотключаемая система стабилизации, нет отдельной кнопки электрообогрева стекла, неудобно расположенные кнопки обогрева сидений КОНКУРЕНТЫ Renault Duster, Hyundai Creta, Nissan Terrano, Chery Tiggo 5, Haval H2

Тест-драйв AUTO.KP.RU: Renault Kaptur – конь двухпедальный
© Комсомольская правда