России предписали изменить пошлины на коммерческие автомобили
В ВТО нашли несоответствия во введенных Россией в 2013 году антидемпинговых пошлинах на импорт легких коммерческих машин из Италии и Германии в страны Таможенного союза. Теперь нашей стране предписано эти пошлины изменить. В ЕК подчеркивают: введение этих пошлин в 23-30% – одна из целого ряда мер России в отношении экспорта из стран ЕС. Еврокомиссар по вопросам торговли Сесилия Мальмстрем назвала антидемпинговые пошлины на LCV одной из несправедливых протекционистских и антиконкурентных мер и отметила, что эти пошлины расходятся с обязательствами, принятыми Россией в момент вступления в ВТО, пишет "Коммерсант". Согласно решению арбитров, несоответствия требуется устранить, но речь об отмене пошлин не идет. Как пояснили изданию в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), в споре с Россией в ВТО Евросоюз не смог доказать необоснованность антидемпинговой меры в отношении LCV из Германии и Италии. Третейская группа, рассматривавшая спор, согласилась с некоторыми претензиями к процедуре антидемпингового расследования, но не потребовала отменить защитную меру или хотя бы приостановить ее применение. Важно, что сам факт демпинга со стороны своих производителей ЕС и не пытался оспорить, подчеркнули в ЕЭК. ЕЭК ввела антидемпинговые пошлины 23-30% на LCV массой 2,8-3,5 тонны из Германии, Италии и Турции в 2013 году. Меры распространялись на LCV с дизельным двигателем, объемом цилиндров не более 3 тыс. куб. см и модификаций "грузовой цельнометаллический фургон" (для перевозки грузов до 2 тонн) либо "комби – грузопассажирский фургон" (для комбинированной перевозки грузов и людей). Расследование инициировал "Соллерс", затронуть оно могло Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat, Peugeot-Citroen. С выводами о нарушениях РФ норм ВТО российская сторона не согласна.