Войти в почту

Министр транспорта Максим Соколов: Самолеты в Египет полетят совсем скоро

После «Часа с министром» в Общественной палате министр транспорта Максим Соколов рассказал нам, куда идут деньги с «Платона», когда в Египет наконец-то полетят самолеты и почему в России не делают дороги, как в Америке. ПЛАТОН НАМ ДРУГ И СПОНСОР - Расскажите, куда идут деньги, собранные через систему «Платон»? И какая сумма уже накопилась? - За год с лишним мы получили с грузоперевозчиков около 20 млрд. рублей. Все эти деньги поступили в дорожный фонд страны. Они идут как раз на поддержание региональных трасс, на строительство переправ. В 2016 году 12 млрд. рублей дали 34 регионам. Отчасти на эти деньги завершили мосты в Уфе, Нижнем Новгороде. Построили путепровод в Петрозаводске, начали строить мост в Дубне. Собранные средства частично должны пойти на государственно-частные проекты в Башкирии, Самаре, Новосибирске. - Сейчас 71% федеральных дорог отвечают нормативам, - продолжил министр транспорта Максим Соколов. - Еще недавно только 40% магистралей могло этим похвастаться. Министр напомнил, что пока «Платон» работает в льготном режиме. Большегрузы платят по 1 рублю 53 копейки за проезд по каждому километру федеральной трассы. В 2017 году власти собираются перевести систему на полный тариф. По словам источника "КП" в Минтрансе, это планируют сделать уже в марте. Тогда проезд подорожает вдвое - до 3 рублей 6 копеек за километр. ПОЕДЕМ НЫРЯТЬ И ЗАГОРАТЬ! - Когда снова самолеты начнут летать в Египет? - Окончательное решение об этом примет высшее руководство страны. Все зависит от уровня безопасности на египетских транспортных объектах. В первой половине февраля от нас отправится большая проверочная комиссия. Надо убедиться, что аэропорты Египта отвечают всем антитеррористическим нормам. Между правительствами двух стран заключено соглашение, что российские специалисты будут проверять бдительность служб транспортной безопасности Египта. По данным «Комсомолки», воздушное сообщение с популярным у россиян курортом может восстановиться уже в конце февраля. БЕТОН ВМЕСТО АСФАЛЬТА - В Америке строят много бетонных дорог. У нас я такие что-то не видел, либо они сделаны из бетонных плит, что неудобно. Почему не строим, как в Штатах? Ведь бетон может служить по 40-50 лет. - Бетонная дорога — не самоцель. В Европе, к примеру, их почти нет. На Дальнем Востоке бетоном покрыто несколько тысяч километров трасс. Проблема с этим покрытием в том, что сложно рассчитать срок его службы. Если с верхним слоем что-то произойдет, то менять придется весь бетон. Нельзя сделать быстрый ремонт, как с асфальтом. Напомним, что бетон на дорогах сохнет минимум месяц. Все это время двигаться по нему нельзя. Отчасти по этому дорожники на него так косо смотрят. Стоит дорого, делать долго, а сколько он протянет — не известно. ДОЛЬШЕ РЕМОНТ - НИЖЕ СКОРОСТЬ Под конец беседы я не утерпел и задал Соколову вопрос, который мучает меня лично уже не первый год. - Почему во время дорожного ремонта рабочие ставят знаки, снижающие скорость движения, в тех местах, где ничего не делается. Я летом 60 километров ехал по Татарстану с ограничением в 30 километров в час. А дорогу в этом месте уже расширили и разровняли. - Иногда так бывает. Участки дороги, где идет ремонт, сдаются все целиком. Пока комиссия все не осмотрела, считается, что на проезжей части идет ремонт. Отсюда и ограничения. Но я согласен, что знаки не должны противоречить здравому смыслу. Под конец министр пообещал проследить, чтобы дорожники не злоупотребляли знаками, снижающими скорость.

Министр транспорта Максим Соколов: Самолеты в Египет полетят совсем скоро
© Комсомольская правда