Поддерживаемый LeEco конкурент Tesla существенно урезал свою программу развития
Поддерживаемый китайским конгломератом LeEco стартап Faraday Future, который собирался производить электромобили класса премиум, существенно урезал свою программу развития, сообщает Reuters со ссылкой на осведомленные источники, представителей компании и местных властей в США. Так, намеченная линейка автомобилей сокращена с семи до двух (флагманский FF 91 и чуть меньший кроссовер FF 81), указывают источники. Планируемый к постройке в Лас-Вегасе завод будет занимать не 3 млн кв. футов, а только 650 тыс. (60,4 тыс. кв.м). Faraday утверждает, что планирует в итоге все-таки построить более масштабный завод, но не приводит никаких сроков. По словам бывших менеджеров Faraday, компания сталкивается с денежными проблемами практически с момента своего создания. В последние девять месяцев Faraday покинули как минимум десятеро ключевых представителей ее американского топ-менеджмента. В декабре 2015 года Faraday объявила о намерении построить свой первый автомобильный завод в Неваде с производственной мощностью 150 тыс. автомобилей в год. Его предполагалось открыть в конце 2017 года. Инвестиции планировались на уровне $1,3 млрд. По словам источника, завод в итоге вряд ли откроется раньше 2019 года и будет выпускать менее 10 тыс. автомобилей в год. Источники утверждают, что в дальнейшем автомобили Faraday будут собираться по преимуществу в Китае – там предполагается в 2019 году запустить завод производственной мощностью 450 тыс. автомобилей в год. Проблемы Faraday связывают с финансовыми затруднениями стоящей за ней LeEco, о чересчур поспешном расширении которой заявил минувшей осенью ее глава Цзя Юэтин.