Войти в почту

Собянин: В 2016-м году Москва побила рекорды по строительству дорог и внеуличного транспорта

В канун своего 870-летия, которое предстоит отпраздновать в сентябре, Москва продолжает строиться. Причем так бурно, что по темпам развития опережает многие столицы мира. "Город не остановил ни одной городской программы, что стало драйвером развития всего строительного комплекса", - отметил сегодня на заседании коллегии стройкомплекса по итогам 2016-го и задачам 2017-го года мэр Москвы Сергей Собянин. Год минувший он назвал "годом транспорта". И это объяснимо: построено 70 км путей и 39 новых станций метро и Московского центрального кольца. "Это абсолютный рекорд, который в ближайшее время вряд ли будет превзойден", - заметил глава города. Руководитель стройкомплекса заммэра Марат Хуснуллин напомнил, что за все время лишь китайцы построили однажды больше за год - 84 км подземки. Москва же, по его словам, планирует за 2017 год построить еще 35 км новых линий и 18 станций метро. В частности, уже в ближайшие недели, когда закончится обкатка поездов, будет запущен участок от "Делового центра" до станции "Раменки". Люблинско-Дмитровская линия метро продлится до станции "Селигерская", и будет начато сооружение еще двух станций метро, которые дойдут на северо-востоке Москвы прямо до МКАД. Одна из них, пояснил Хуснуллин, подойдет скорее всего, до железнодорожной платформы "Лианозово". Поедет в этом году и первый участок Третьего пересадочного контура - от "Делового центра" до "Петровского парка" - в ближайшие пару месяцев начнется и его обкатка. Но главное, считает Марат Хуснуллин, в этом году начать строительство на всех трех десятках станций Третьего пересадочного контура, чтобы закончить его на всем 64-м протяжении в 2019 году. Глава стройкомплекса уверен, что у Москвы есть все возможности выполнить и ту масштабную задачу, которую эта команда правительства Москвы поставила перед собой в самом начале своей работы шесть лет назад: построить к 2020 году 75 станций и 150 км линий подземки. "У нас все для этого есть, - объяснил он. - В дефиците только люди". Поэтому столица сейчас объявляет по всей стране очередной призыв кадров с опытом метростроения: ей надо примерно 10 тысяч специалистов и 3 тысячи проектировщиков. Построив за 2016-й год 117 км дорог и 45 мостов, эстакад и тоннелей, город продолжит прокладку новых магистралей. Приоритетными среди них сейчас власти считают Северо-Восточную и Северо-Западную хорды. По протяженности они равны примерно длине МКАД, заметил Собянин. Не уступают и по важности, так как дадут прямые связки между районами, которые избавят автомобилистов от перепробегов и пробок. Начнется в этом году и сооружение Северного дублера Кутузовского проспекта, первой дороги в Москве, строящейся на условиях концессии. Проект ее готов и сейчас находится на экспертизе. "Нормативный срок строительства этой трассы 4 года, но мы постараемся построить ее за три", - пообещал Марат Хуснуллин. А вот Южный дублер того же Кутузовского проспекта город решил строить в это же самое время на свои деньги. Подрядчика выберут на аукционе в ближайшие пару месяцев. Так что совсем скоро связь с западом столицы резко улучшится, считает Марат Хуснуллин. Недвижимости за прошлый год Москва построила чуть меньше, чем годом ранее - 8,1 млн кв. м. Но в целом, начиная с 2011 года - площадью более 50 млн кв. м. "Фактически за шесть лет мы с вами построили новый миллионный город", - сравнил Сергей Собянин. И если бы не то масштабное транспортное строительство, которое власти вели все это время, город давно бы прочно встал в пробках. А Москва не только не встала, но напротив, в последние годы, как отмечают международные эксперты, наращивает скорость передвижения. По мнению мэра, ей вполне под силу за предстоящие три года построить еще 25 млн кв. м недвижимости. И что чрезвычайно важно: строя жилье в основном в новой Москве и на территориях освобожденных промышленных зон, столица не забывает о социалке и рабочих местах. Причем немалая часть этих объектов в Москве строится на средства инвесторов. В 2016 году они вложили в строительство школ, детсадов, магазинов, деловых центров более 20 млрд руб, а в 2017-м могут довести инвестиции до 50 млрд руб, отмечалось на коллегии. Комплексная застройка - еще одно важное условие, благодаря которому москвичи чувствуют себя комфортно в городе, который развивается такими темпами.

Собянин: В 2016-м году Москва побила рекорды по строительству дорог и внеуличного транспорта
© Российская Газета