Войти в почту

Вас везет самый крутой водитель Южного Бутово

В пятницу, 3 февраля председатель Гильдии автошкол России Сергей Лобарев выступил с инициативой к Общественной палате РФ ввести в программу подготовки шоферов (особенно водителей автобусов) обязательные курсы контраварийного вождения. Идею, надеюсь, когда-нибудь внедрят. Ведь сейчас в автошколах на долю практической подготовки водителей приходится лишь 15% занятий, а это ничтожно мало. И очередное доказательство этому — ужасное ДТП, случившееся в начале феврале в Новой Москве на Варшавском шоссе, где по вине водителя микроавтобуса, произошло столкновение с легковушкой: 8 пассажиров погибли и 7 сейчас находятся в больницах. Вопрос мой лишь один — чего так долго ждали? Очередного крупного ДТП?! Многие уже не помнят, что два месяца назад в Нефтеюганске 7 декабря разбился автобус с детьми, после чего идеи насчет введения курсов экстремального вождения для перевозчиков зазвучали особенно внятно. Однако говорили об этом общественники и раньше. По статистике, в год с автобусами происходит около 5 тысяч ДТП, в которых гибнут 300 и получают ранения 7 тысяч человек, среди которых немало детей. Неравнодушные люди эту тему обсуждали.Главный по автошколам, Сергей Лобарев объяснил, что «во многих странах предусмотрено контраварийное обучение - обгон, опережение, скоростные маневры... Именно поэтому там более безопасные водители, они лучше чувствуют скоростную дорогу, осмотр производят. У нас этого не хватает». Но депутатский корпус Думы вяло реагировал на инициативы со стороны. Нужно было заходить через Общественную палату, чтобы достучаться до народных избранников... И то не факт, что очередной призыв общественников что-то изменить не в пользу тех, кто собирает штрафы на дорогах, будет услышан. Напротив, создается впечатление, что у народа и его избранников совершенно разная логика жизни. В частности, некоторые нормы КоАП выглядят просто абсурдно. Например, за проезд на красный свет, то есть за то, из-за чего реально могут погибнуть десятки людей, штраф составляет несколько тысяч рублей, а за то, что в списке детей, находящихся в автобусе, не указаны года их рождения — штраф более 100 тысяч! На это, в частности, обратил внимание председатель инициативной группы руководителей транспортных предприятий — членов Московской торгово-промышленной палаты Михаил Болигузов. Он также пояснил, что реальная прибыль одного автобуса для детских перевозок в Москве в год — 650-тысяч. При этом перевозчиков по закону можно штрафовать более чем по 40 статьям КоАП на суммы от 100 тысяч до полумиллиона рублей. Причем эти штрафы по большей части касаются не безопасности детей, а таких циркуляров, как отсутствие списка сухого пайка или отметки о том, кто из сопровождающих является старшим в группе. Потому-то добросовестные перевозчики и уходят с рынка детских перевозок. Но и это еще не все. Сейчас речь идет в основном о водителях межгородских автобусов, которые «перевозят несколько десятков человек». А что, водители внутригородских автобусов перевозят меньшее количество пассажиров? Им такие курсы не нужны?! А как насчет пассажиров такси, водителем которого сейчас на месяц-другой в качестве подработки может стать любой автовладелец, купив лицензию? Была несколько десятилетий назад в нашей стране практика: водители разделялись на профессионалов и любителей. Зря ее отменили. Среди автовладельцев сейчас слишком много самоделкиных. Только на дорогах Москвы ездят более 4,5 миллионов автомобилей, при этом часть водителей никогда не обучалась в автошколах - просто купили права, чтобы не париться. Я уверен, нужно пересмотреть систему подготовки водителей, а значит, и ужесточить контроль за работой автошкол. А если еще шире говорить, то необходимо внедрять во всем культ качества, культ профессионализма. Его у нас нет тотально - всюду самодеятельность. Как его внедрить? Да хоть Всероссийский конкурс водительского мастерства объявить. За классное вождение — денежная премия! В автобусе крупно написать — «Вас везет самый крутой водитель Южного Бутова». Почему нет? Еще нужно пересмотреть сетку штрафов. В одном из отделений ГАИ сотрудник пояснил мне как-то в сердцах: «Камеры на дорогах поставили, работать стало не выгодно - хлеба нас лишают!». Также нужно разработать систему санкций в отношении тех, кто обязан следить за состоянием автодорог. Но главное, как это не смешно звучит, — поручить всю эту работу нужно тайной независимой от различных лоббистов комиссии; сами понимаете, почему. И своему товарищу, который задумал купить себе водительские права в другом городе, поскольку «там вдвое дешевле, чем в Москве», я искренне советую: не делай этого, Леша. Правилам дорожного движения сам себя вряд ли хорошо научишь. А они, в отличие от КоАП, написаны кровью. Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы». ДРУГОЕ МНЕНИЕ Не хочу видеть взбесившиеся автобусы Колонка шеф-редактора сайта газеты «ВМ» Ивана Юрченко Меня, как и многих, очень раздражают учебные машины на дорогах. Они плетутся перед тобой еле-еле, подвинуться ближе к краю проезжей части и пропустить других они почему-то не в состоянии, а то и вовсе застрянут на светофоре, вызывая возмущенное гудение десятков клаксонов (далее).