Войти в почту

С древних времен мосты являются неотъемлемым элементом инфраструктуры и играют важнейшую роль для человечества. Именно благодаря им когда-то активно начала развиваться торговля и транспорт. Не случайно и сегодня для развития регионов, на территории которых находятся крупные водные артерии, местные власти делают ставку именно на строительство мостов. Например, в Удмуртии сейчас активно возводится мост через реку Кама в районе города Камбарка. Сооружение значительно сократит расстояния при передвижении как на территории республики, так и на маршрутах в Москву и Екатеринбург. Однако реализовать в одиночку такой крупный проект региону не по карману — без привлечения банковского финансирования не обойтись. На помощь республике пришел банк ВТБ, который предоставил кредит в размере 5 млрд рублей сроком на 15 лет. Причем, как заявил глава Удмуртии Александр Соловьев 25 января на рабочем совещании с руководством ВТБ, в настоящее время проект полностью обеспечен финансированием со стороны банка. А это означает, что не позднее июня 2017 года мост будет сдан в эксплуатацию. Проект предусматривает строительство мостовых переходов и подъездных дорог протяженностью в 15 км, включая сам мост через Каму. После его реализации транспортное движение в регионе будет круглогодичным. Кроме того, население сможет без труда передвигаться между Уфой, Ижевском, Набережными Челнами, Пермью и Екатеринбургом. Например, дорога между Москвой и Екатеринбургом после открытия этого объекта сократится на 220 км. Также реализация этого проекта поможет в развитии малого бизнеса. Вместе с мостовыми переходами должны появиться новые автозаправочные станции, мастерские, кафе, гостиницы и т.д. Однако, чтобы у граждан появилась возможность с ветерком доехать из одного города в другой, потребовались финансовые вложения — как из бюджета Удмуртии, так и со стороны. Дело в том, что строительство моста через Каму — проект дорогой, и на него в казне республики необходимых денег нет. Пришлось обратиться за помощью к частным инвесторам и крупным банкам. В результате мост через Каму стал первым региональным проектом государственно-частного партнерства (ГЧП) в рамках федерального закона о концессиях. Другими словами, был выбран такой метод реализации, при котором частный инвестор получает право использовать принадлежащие государству основные активы. Но для этого ему необходимо вложиться в проект. Конкретно это выглядит следующим образом. Всего на строительство моста через Каму потребовалось около 14 млрд рублей. Из них 1,3 млрд выделили из бюджета республики, 2,5 млрд — из инвестфонда РФ. Оставшаяся часть приходится на инвесторов и заемные средства. В частности, ВТБ предоставил 5 млрд рублей сроком на 15 лет. При этом надо понимать: для того чтобы привлечь кредитные организации в проект, банки должны видеть от него отдачу. Поэтому пришлось сделать проезд по мосту платным. Впрочем, тарифы устанавливают региональные власти. Условие, может быть, и жесткое, но в противном случае Удмуртия могла вовсе остаться без моста и, соответственно, без столь необходимой региону инфраструктуры. «Возврат вложений будет осуществляться за счет платного проезда по мосту. Предельный тариф утвержден. Мы будем вводить его плавно, поэтапно, чтобы посмотреть, как это влияет на транспортные потоки. Весной мы начнем набирать специалистов, которые будут работать на пунктах взимания платы, проведем их обучение на других объектах для того, чтобы можно было к лету перейти к регулярному сбору платы», — пояснил заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Михаил Осеевский. В настоящее время по мосту уже открыто рабочее движение, и, как заявил глава региона Александр Соловьев, проект будет полностью сдан не позднее конца июня 2017 года. «Реализация нашего регионального инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка» входит в завершающую стадию», — заявил глава Удмуртии на встрече с представителями ВТБ.

Мост в будущее
© Московский Комсомолец