Все затраты на ГЛОНАСС лягут целиком на нас? Отвечает автоэксперт

О системе ГЛОНАСС Sobesednik.ru поговорил с автоэкспертом Игорем Можаретто. С 1 января этого года все импортируемые в Россию автомобили должны быть оснащены системой вызова оперативных служб при ДТП – ЭРА-ГЛОНАСС. – Сама по себе идея благая: так, например, в случае ДТП при срабатывании подушки безопасности или при переворачивании авто на пункт экстренного реагирования сразу должен поступить сигнал с местом нахождения машины. Кроме того, в авто должна быть встроена специальная кнопка, нажав на которую водитель может сообщить о том, что случилось: скажем, если ему стало плохо. Но как все это будет действовать в реальности – большой вопрос, поскольку ГЛОНАСС работает через мобильные сети, а у нас далеко не на всех участках даже федеральных трасс «ловит» связь. – Какие машины будут оснащаться ГЛОНАСС? В старые ее тоже надо устанавливать? – Система будет устанавливаться только в те модели, которые были выпущены за границей в этом году, иначе они не смогут продаваться в России. Правда, есть лазейка: если на машину документы были получены заранее (одобрение типа транспортного средства действительно 3 года), такое авто может продаваться в России без ГЛОНАСС, пока не закончится срок одобрения. – Не помешает ли это ввозить новую модель из-за границы частным порядком? – Тут тоже есть хитрость: машину можно формально ввезти через Белоруссию, поскольку она не приняла участие в создании этой системы, но при этом входит в Таможенный союз. – Подорожают ли машины из-за ГЛОНАСС? – Безусловно, затраты на установку системы и получение всевозможных сертификатов, как обычно, лягут на потребителя. Но в среднем, говорят, цена на авто с новой системой поднимется примерно на 15 тыс. руб. Кстати, из-за необходимости установки этой навигационной системы многие компании решили часть моделей увести с рынка – говорят, слишком уж дорого это обходится.

Все затраты на ГЛОНАСС лягут целиком на нас? Отвечает автоэксперт
© ИД "Собеседник"