Реформу ОСАГО по замене денежной выплаты ремонтом никак не могут принять. Изначально закон должен был вступить в силу 1 марта. Теперь сроки переносятся на 1 апреля, об этом заявили в Центробанке. Документ прошёл только первое чтение, сейчас обсуждаются поправки ко второму. Один из главных спорных вопросов - какие автозапчасти должны использовать страховщики: новые или подержанные. Понятно, что страховые не хотят тратиться на дорогие детали, но депутаты их не поддерживают, они опасаются последствий. Поэтому спешить с принятием реформы не стоит, рассказал Авторадио депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: "То, что Госдума не успевает принять данный законопроект к 1 марта - это хорошая новость. Никакой необходимости спешить нет. Это страховщики хотели, чтобы с 1 марта он вступил в силу. Но спешка нужна совсем в других делах, как говорит одна русская известная пословица. Тем более этот законопроект выгоден, конечно, страховым компаниям, но никак не страхователям, то есть автовладельцам. Страховым компаниям нужно было быть честнее и лучше работать, выплачивать вовремя, не занижать суммы и тогда бы не было никаких исков." Страховщики хотят как можно быстрее перейти на натуральную форму возмещения по ОСАГО в виде ремонта. И это понятно. Тогда им не придётся выплачивать крупные суммы автовладельцам, а на деталях они смогут сэкономить, учитывая, что водители никак не смогут проконтролировать качество ремонта. Правда, сами станции техобслуживания уверяют, что автомобилисты в качестве не потеряют, заявил в интервью Авторадио руководитель кузовного цеха Фольксваген Олефиренко Виталий: "Те изменения новые, которые мы ждём в законе по ОСАГО очень интересны дилеру. В плане того, что мы получаем дополнительный поток клиентов к нам на ремонт, в связи с тем что направление по КАСКО недостаточно для загрузки наших станций. Очень важно для клиента, конечно, получить автомобиль в том качестве, которое у него было до аварии. Для нас нет разницы - это направление по ОСАГО или по КАСКО, ли клиент пришёл сам по себе. Для нас любой повреждённый автомобиль должен быть восстановлен в полной мере согласно технологии производителя." Ко второму чтению депутатам удалось внести некоторые коррективы в закон об ОСАГО, например, установить штраф в 0,5% от суммы ремонта, если машина больше месяца находится в автосервисе. Раньше предлагался штраф - 0,1% от суммы ремонта. Эксперты говорят: увеличение суммы хоть и не очень большое, но будет стимулировать страховые компании придерживаться сроков. Поскольку страховой рынок в России курирует Центробанк, сначала эти поправки рассмотрит банковское сообщество (заседание состоится 16 февраля) и только потом депутаты Госдумы.