Войти в почту

Опасный манёвр. Почему смертность на дорогах в январе увеличилась?

Попали в колею Ответ на этот вопрос искали представители ГИБДД, краевого Минтранса, городской дирекции дорожного движения, общественники. Во время дискуссии, которая прошла в библиотеке им. Горького, звучали разные мнения. Проблемы, как выяснилось, есть на всех уровнях. В январе в авариях погибли 52 человека. Для сравнения: в январе 2015 г. скончались 15 жителей края. По словам Олега Чуркина, начальника Управления Гос­автоинспекции Пермского края, больше половины смертельных ДТП произошло потому, что водители нарушили правила обгона, 20% автомобилистов превысили скорость. Особый акцент руководитель ГИБДД сделал на том, что в 70% случаев сопутствующей причиной аварий стало плохое состояние дорог. – У нас в Прикамье, даже если вам нужно переехать из одного муниципального образования в другое, необходимо выехать на федеральную либо краевую дорогу. Большая часть смертельных аварий происходит именно на таких загруженных трассах, – рассказал Олег Чуркин. – Часто к их содержанию у нас возникают серьёзные вопросы. Только в январе наши сотрудники выдали более 2 тыс. предписаний за неудовлетворительное содержание дорог. Юрий Мюресов, нач. Управления автомобильных дорог и транспорта краевого Минтранса, в ответ сказал, что в регионе состояние дорог контролируют ежедневно, любое ДТП детально разбирают, чтобы установить его причины. Если есть вина подрядчика, то его наказывают. Штрафы значительные – около 600 тыс. руб. С двумя из девяти подрядных организаций, которые обслуживают региональные трассы, договоры уже планируют расторгнуть. Однако, по мнению Олега Чуркина и общественников, которые проверяют состояние дорог, угрозы подрядчиков особо не пугают. Как работали, так и работают. Инспектор – не пугало Максим Кис, начальник городской дирекции дорожного движения, уверен, что помимо качественного содержания дорог важно усилить контроль со стороны ГИБДД. – Есть поверье, что мы какие-то особенные водители, что у нас в России особенный менталитет. Но как только нашего автолюбителя перемещают в Европу, менталитет у него чудесным образом меняется, – говорит Максим Кис. – Просто там огромные штрафы и жёсткий контроль. А у нас некоторые водители даже ОСАГО не покупают, потому что вероятность того, что их остановит патруль ДПС, приближается к нулю. Олег Чуркин возразил, что сотрудник ГИБДД – это не пугало. Сейчас инспекторы стоят там, где больше всего погибших либо высокая аварийность. Однако некоторые участники дискуссии считают, что наших водителей всё же необходимо пугать. Инспектор должен выскакивать из кустов, из машины, падать с неба. Только тогда водитель будет понимать, что контроль есть. – Надо ефрейтора с дубиной вернуть на дороги, – категорично заявил Олег ФЕДОТКИН, руководитель краевого центра медицины катастроф. – И все будут его бояться. Да, сейчас в регионе создали все возможности для того, чтобы быстро спасать людей. Есть 10 межрайонных травматологических центров, до 80% пострадавших мы эвакуируем именно туда. Однако хотелось бы, чтобы аварий было как можно меньше. Необходимо усилить пропаганду безопасности дорожного движения, об этом говорили все участники дискуссии. Только вот в последнее время средства на пропаганду в крае сократили, посетовал Чуркин. Получается, что дороги у нас чистят кое-как, водители закрывают глаза на правила, сотрудников ГИБДД недостаточно, пропаганда безопасности дорожного движения тоже идёт ни шатко ни валко. Стоит ли удивляться, что смерт­ность на дорогах вдруг резко возрастает! Вот и в минувшие выходные произошло 12 аварий, в которых погибли ещё три человека.

Опасный манёвр. Почему смертность на дорогах в январе увеличилась?
© АиФ Пермь