Ещё
Фото: Популярная механика
Chrysler Newport (1941). В 1940 году Кей-Ти Келлер, президент корпорации Chrysler, заказал у кузовного ателье LeBaron два автомобиля — Newport и Thunderbolt для показа на национальном автошоу 1941 года. Контракт был совершенно невозможным — нужно было не только разработать дизайн экстерьера и интерьера, но и успеть сделать по 6 экземпляров каждого концепт-кара до начала выставочного сезона. А оставалось до его начала ровно 90 дней. Поразительно, но LeBaron почти вписались — к первому салону сезона, Нью-Йоркскому, было сделано по 5 машин каждого вида. Newport был первой крупной работой впоследствии ставшего знаменитым дизайнера Алекса Тремулиса. Модели Newport и Thunderbolt были первыми шоу-карами в истории Chrysler и по сути флагманами послевоенной дизайнерской линии компании.
|photo-1|
Chrysler 4x4 Half-Ton Scout Car (1941). Не очень удачная попытка Chrysler принять участие в военном тендере на разработку лёгкого разведывательного броневика. Автомобиль был построен в единственном экземпляре и не прошёл армейскую приёмку. Основной проблемой был слишком высокий центр тяжести — машина была неустойчивой и могла перевернуться на колдобинах.
|photo-2|
Chrysler C-200 (1952). В начале 1950-х компания заказала два дизайнерских проектов знаменитому ателье Ghia. Первый проект — купе K-310 — был реализован в 1951-м, второй, С-200 с мягкой крышей — годом позже. Обе машины разработал Вёрджил Экснер, на тот момент одновременно работавший и на Chrysler, и на Ghia. Задачей было построить не шоу-кар, а более или менее реальный 5-местный концепт, который мог бы стать направлением для дальнейших серийных разработок. В качестве шасси использовалась база Chrysler Saratoga. В дальнейшем сотрудничество с Ghia переросло в многолетнее партнёрство.
|photo-3|
Chrysler GS-1 (1953). Собственно, перед нами пример продолжения сотрудничества с Ghia. Большое и мощное купе на шасси модели New Yorker должно было попасть в серию и быть выпущенным в количестве 400 экземпляров, но реально успели построить только 9 машин, поскольку на них практически не было предзаказов.
|photo-4|
Chrysler Dart (1956). Аэродинамический концепт Chrysler, нарисованный Экснером и изготовленный в Ghia. Хотя он выглядит как купе, крыша полностью убиралась, а передний бампер заменяла резиновая накладка на радиатор, не нарушающая аэродинамических свойств автомобиля. Годом позже аналогичные решения были использованы при разработке второго поколения концепт-кара, получившего название Chrysler Diablo.
|photo-5|
Chrysler TurboFlite (1961). Дрим-кар радикального дизайна — и это по-прежнему Экснер и Ghia. Основной «фишкой» были двери, открывающиеся независимо от окон, а в салон пассажиры попадали благодаря открывающемуся на задних петлях колпаку кабины.
|photo-6|
Chrysler 70X (1969). Этот концепт выглядит более или менее традиционно, не считая задних дверей, которые не распахиваются, а съезжают назад, как в современных микроавтобусах. Кроме того, 70Х был оборудован сверхзвуковыми датчиками — когда сторонние объекты оказывались слишком близко, машина предупреждала водителя голосовым сигналом. По сути, это был прообраз парктроника.
|photo-7|
Chrysler Patriot (1993). Гибридный гоночный автомобиль, разработанный по заказу Chrysler компанией Reynard Motorsport, специализирующейся на спортивных болидах. Предполагалось, что Patriot ляжет в основу спортпрототипа для участия в гонке «24 часа Ле-Мана», но история рассудила иначе. Ряд решений из Patriot впоследствии нашли себе место в других гоночных проектах Chrysler.
|photo-8|
Chrysler Atlantic (1995). Невероятный концепт-кар, созданный дизайнером Бобом Хаббечем по мотивам классических Bugatti (и Bugatti Type 57S Atlantique в частности). Автомобиль был в первую очередь дизайнерским изыском на тему ар-деко и стал невероятно популярен в культуре — его изображение использовалось практически во всех сферах, от высокой моды до парфюмерии, не говоря уж об изобразительном искусстве.
|photo-9|
Chrysler ME Four-Twelve (2004). Концепт-кар, намекающий на определённые претензии Chrysler в области разработки суперкаров. Автомобиль имел 6-литровый 12-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz M120 мощностью 850 л.с. и в теории мог разгоняться до 399 км/ч, хотя практически такие испытания не проводились.
|photo-10|
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео