На строительство Восточного выезда из Уфы остался только претендент, связанный с ВТБ

В Башкирии остался только один претендент, готовый участвовать в создании концессии для строительства транспортного коридора, соединяющего трассы М5 и М7 через Уфу (Восточного выезда), следует из конкурсной документации госкомтранса. Итоговое конкурсное предложение в госкомтранс направило московское ООО «Башкирская концессионная компания» (контролируется четырьмя физлицами, еще 49,9% уставного капитала принадлежит структуре ВТБ). Напомним, что предквалификационный этап конкурса проходила также компания «Техносурс», аффилированная с «Газпромбанком». Однако «Газпромбанк» уже намеревается поддержать другой концессионный проект в Башкирии - строительство первой платной дороги Кага-Магнитогорск, которая в перспективе должна стать отводом транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай (конкурс на эту концессию в декабре выиграл местный подрядчик «Башкирдорстрой», но его итоги распорядилась аннулировать ФАС РФ). Восточный выезд — транспортный коридор протяженностью 15 км, который должен соединить через Уфу федеральные трассы М5 и М7 и эксплуатироваться за плату. Проект подразумевает в том числе завершение строительства подземного тоннеля длиной 1,2 км на спуске от проспекта Юлаева к берегу реки Уфы, а кроме того строительство нового моста через реку и развязок. Договор с концессионером заключается на 25 лет. Власти Башкирии готовы вложить в проект 24,56 млрд руб., общая стоимость строительства оценивается в 33 млрд руб. Окончательные итоги конкурса планируется подвести до 1 марта. Башкирская концессионная компания образована в июле 2016 года, за месяц до объявления тендера на создание концессии. Уставный капитал ООО - 1,1 млн руб. Вначале ее основным владельцем (50,1%) было питерское АО «Институт Стройпроект», принадлежащее его руководящим сотрудникам Алексею Журбину, Александру Злотникову, Александру Смирнову, Алексею Суровцеву (суммарно более 90%). В январе текущего года этот пакет был передан новгородскому ООО «Актив» (принадлежит тем же физлицам). 49,9% осталось у ООО «Инфраструктурные инвестиции холдинг» (аффилирована с ВТБ). Другие структуры, принадлежащие Алексею Журбину, Александру Смирнову, Александру Злотникову и Алексею Суровцеву, также получили контракты, связанные со строительством Керченского моста, подавали заявки на строительство платного моста в Новосибирской области. Глава Башкирии ответил на критику проекта Восточного выезда. Читайте подробнее На строительство транспортного коридора через Уфу претендуют структуры ВТБ и «Газпромбанка». Подробнее