10 необычных Citroën
Citroën C-10 (1956). Это не решились запустить в серию даже Citroën. В 1955-1956 годах было построено десять различных концептов серии С – в поисках дизайн, который сможет заменить ставший уже классическим Citroën 2CV. «Десятка» была последней из этой серии – она по сути стала гибридом между 2 CV и ещё не пошедшим в серию большим DS. Особенностью С10 был очень лёгкий, массой всего 356 кг, кузов. И да, это единственный из серии прототип, дошедший до наших дней. |photo-1| Citroën M35 (1969). Этот автомобиль разработан на базе серийного Citroën Ami 8 с кузовом ателье Heuliez. Несмотря на то, что за три года было сделано 267 экземпляров, модель никогда не поступала в свободную продажу – это был эксперимент с роторным двигателем Ванкеля. Все машины выдавались пользователям для долговременного тестирования его систем. По итогам тестирования было решено отказаться от роторных двигателей и остаться в рамках обычной бензиновой схемы. |photo-2| Citroën VLH M7 (1971). В конце 1960-х американская армия объявила о тендере на разработку нового универсального армейского джипа, и французы приняли участие в конкурсе. Итогом разработки стал внедорожник VLH M7 с дизайном ателье Heuliez. Военную приёмку у американцев машина не прошла, поскольку была сочтена слишком сложной и дорогой – это был скорее высокотехнологичный внедорожник для богатых любителей сафари, чем рабочая армейская лошадка. Один экземпляр VLH M7 сохранился до наших дней. |photo-3| Citroën Kar-a-Sutra (1972). Концепт-кар на шасси Citroën SM, в частном порядке разработанный итальянским дизайнером Марио Беллини совместно с мебельной компанией Cassina. Беллини сильно опередил своё время и по сути определил компоновку практически всех современных минивэнов, а также повлиял на дизайнерские решения самой компании Citroën, появившиеся в 1980-е. |photo-4| Citroën Karin (1980). Футуристический шоу-кар работы дизайнера Тревора Фиоре, представленный на Парижском автосалоне 1980 года. Машина была трёхместной, водитель сидел впереди, а два пассажира – сзади. Размеры крыши из-за пирамидальной формы кузова был равен листу формата А3. |photo-5| Citroen Xenia (1981). Ещё одна работа Тревора Фиоре – для следующего Франкфуртского автосалона. Xenia не была полноценным автомобилем, а лишь неходовым макетом, эскизом дизайна в 3D. Машина позиционировалась, как автомобиль XXI века (да, модный в те времена посыл) и была оснащена даже системой для игры в компьютерные игрушки для задних пассажиров. |photo-6| Citroen Xanthia (1986). Этот концепт не имеет никакого отношения к серийной Citroen Xantia и даже отличается от неё одной буквой в названии. Машина была построена на базе серийного AX и использовала значительное количество типовых элементов AX – по сути, это был концепт, позволяющий представить, как может выглядеть новое поколение модели. |photo-7| Citroën Activa (1988). Activa и Activa II были двумя концепт-карами, построенными для Парижских автосалонов 1988 и 1990 годов соответственно в целях показать, куда будет двигаться дизайн серийных машин компании в будущем. На этой машины знаменитая гидропневматическая подвеска Citroën впервые контролировалась электроникой – она получила название Hydractive и появилась на серийном XM двумя годами позже. |photo-8| Citroën Osmose (2000). Едва ли не первый в мире концепт автомобиля, способного работать в «рое». Водителем Osmose мог быть любой пассажир, а электронная система на борту позволяла принимать сигналы от других пассажиров, которым по пути – и подхватывать их, выстраивая идеальный маршрут. Удивительно, но всё это придумали ещё до повсеместного распространения смартфонов и GPS-навигаторов. Правда, машина, была не очень вместительной – всего 3 человека с багажом. |photo-9| Citroën 2CV Picasso (2007). А это не автомобиль, а арт-проект британского инженера и художника Энди Сондерса, известного своими арт-карами, в частности, самым низким закрытым автомобилем в мире, реставрацией легендарного безопасного автомобиля Aurora и так далее. В 2007-м Сондерс взял старый 2CV 1983 года и переоборудовал его в стиле Пабло Пикассо, разместив элементы кузова и салона в совершенно неожиданных местах. |photo-10|