Войти в почту

OK Google: где продать почку?

Все хорошее когда-нибудь заканчивается — вот и целый месяц, в котором я мог вести себя как хозяин Mercedes-Benz GLS 500, разменял пятую неделю. Под конец этого премиального «лонг-теста» мы ненадолго взяли дизельный GLS 350d в версии попроще (и почти на три миллиона дешевле), а затем подсчитали стоимость владения (и прослезились) и посмотрели на конкурентов «вседорожного S-класса». Ну и сделали некоторые выводы, конечно же. Для начала — минутка обратной связи с читателем. Да, комфорт седана S-класса в контексте GLS нужно делить на 2-3-6-10… Здесь другая платформа, другая подвеска — но и задачи перед автомобилем стоят совсем другие. И все же уровень комфорта в Mercedes-Benz GLS 500 с опциональной подвеской все равно очень высокий. Пожалуй, самый высокий среди автомобилей этого класса и таких размеров. И складывается он не только из настроек шасси, но и из отличной «шумки», роскошного салона (если вы ездили на ранних GL, то будете в шоке) и так далее. Да, к надежности GLS есть вопросы — почитав форумы, вы первым делом узнаете о нежности пневмоподвески, которая плохо защищена от природных воздействий и не очень любит жесткие удары. Правда, большинство претензий относятся к машине предыдущего поколения и к дорестайлинговым GLS (когда они назывались еще просто GL), поэтому про нынешний GLS выводы делать пока рановато. На нашей машине тоже обнаружился глюк — с задней левой «подушкой» пневмоподвески. Иногда в поворотах она слегка сдувалась, заставляя машину прихрамывать на заднее колесо. Но, как это часто бывает, машины из пресс-парка эксплуатируются под лозунгом «не мое — да и ладно», поэтому я бы не стал исключать, что на очередных «внедорожных» покатушках успешного блогера повредился какой-нибудь датчик, а сообщить представительству о проблеме в подвеске предыдущие «тестировщики» просто побоялись. К счастью, неприятность эта проявлялась на нашей машине не часто, а после нее мы взяли дизельный GLS 350d — тоже с «пневмой», но без активных стабилизаторов. И знаете, комфорта в нем не сильно меньше. Плавность хода – такая же, «шумка» — без вопросов. Не хватало лишь того самого «волшебства» системы подавления кренов, которое наделяет огромный внедорожник почти легковой послушностью и проворностью. Среди плюсов дизельного GLS — еще более вменяемый расход топлива (на полтора-два литра меньше, чем у «пятисотки»), очень плавная работа шестицилиндрового мотора, у которого нет ни намека на дизельный тремор, и как минимум сравнимая эластичность. Его 620 Нм (против 700 Нм у битурбированной «восьмерки» 4.7) позволяют разгоняться в пределах одной передачи легко и непринужденно. Хотя общая динамика, конечно, попроще: старт с места получается уже не столь впечатляющим — почти 8 секунд 0-100 км/ч против 5,3 у GLS 500), а максималка у дизеля на 30 километров в час ниже. Но это логично! Дизель почти вдвое слабее бензинового мотора: у него 249 «налоговых лошадей» против 455 л.с. у V8. Зато по практичности у них паритет. Багажник в 680 литров (со сложенными сиденьями третьего ряда) есть и там, и тут, а в семиместной конфигурации салона его объем уменьшается тоже одинаково — примерно вдвое. Электроприводы складывания кресел третьего ряда — есть. А если опустить спинки сидений второго и третьего ряда, то получится огромная грузовая платформа длиной под два метра. Еще один вариант трансформации — поставить сложенные кресла второго ряда вертикально, так полезный объем будет еще больше. Места на диване второго ряда столько, что комфортно здесь будет даже баскетболисту с артритом коленей, но вот на третий по-трезвому лучше не лезть — они только для детей. Чтобы закончить с практичностью, посчитаем стоимость владения Mercedes-Benz GLS 500 неким успешным мужчиной в возрасте старше 22 лет и со стажем вождения больше 3 лет, который в год накатывает минимум 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. И что-то мне подсказывает, что итоговая цифра будет более чем впечатляющей. Так и вышло. В первый год после покупки GLS 500 его владелец должен будет выложить более 700 тысяч рублей, а главной статьей расхода станет страховка. Не менее внушающие цифры — это расходы на бензин и ежегодный налог, рассчитанный уже с учетом налога на роскошь. С другой стороны, траты в размере 10 процентов от стоимости автомобиля (если вы забыли, то GLS 500 стоит больше 8 миллионов рублей) — это вполне нормальная цифра. Такая же (даже выше) получалась для LR Discovery Sport и для BMW X1. Но что делать, если не нравится «Мерседес»? Смотреть на конкурентов! Что бы выбрал лично я за эти 5-8 миллионов рублей? Ситуация, конечно, выглядит слишком утопической (хотя и не настолько, как в тесте Lamborghini Aventador S Миши Коночука), но я попробую. Cadillac — клевый, но пока еще слишком американистый. Он брутальный, у него звучный V8 и размером он с комбайн, но комфорта в нем поменьше, чем в «Мерседесе». «Финик» — не для меня, хотя это действительно лучшее предложение в классе по соотношению цена/оснащение, Lexus LX — машина для людей без фантазии, а беззаветно влюбиться в Range Rover вопреки всему способен только AcademeG. Поэтому — да, я за «Мерседес». Он монументален, роскошен, комфортен, быстр и практичен. И если бы мой карман оттопыривался от лишних 5-8 миллионов рублей, я бы не раздумывая отправился к дилеру Mercedes-Benz. А пока поищу-ка я на YouTube ролики про то, как отрастить лишнюю почку. \m

OK Google: где продать почку?
© Motor.ru