Ещё
В Петербурге появился трамвай для честных пассажиров
В Петербурге появился трамвай для честных пассажиров
Автоновости
Эксперт назвал способы «убить» машину зимой
Эксперт назвал способы «убить» машину зимой
Автоновости
Сгоревшая дотла машина за 100 млн рублей попала на видео
Сгоревшая дотла машина за 100 млн рублей попала на видео
ДТП
Такси вылетело на тротуар в Петербурге
Такси вылетело на тротуар в Петербурге
ДТП

Водители частных компаний сели за тренажеры Мосгортранса 

Водители частных компаний сели за тренажеры Мосгортранса
Фото: Замоскворечье
Получить права на вождение автобусом в Учебно-курсовом комбинате Мосгортранса теперь могут и водители частных компаний. В их распоряжении — новейшие тренажеры, интерактивные комплексы и сертифицированные преподаватели. Учебный комбинат Мосгортранса уже в течение 70 лет осуществляет подготовку водителей. Теперь среди его подопечных появились и коммерческие перевозчики. Курс, конечно, не самый простой, но захватывает с первых минут — рассказывают ученики комбината. Так, каждый из будущих шоферов, включая тех, кто не имеет прав, проходит обучение на специальном тренажере, похожем на большую белую капсулу. Внутри машина точно повторяет кабину автобуса последней модели. Единственное отличие от оригинального транспорта — в лобовом и боковых стеклах. Вместо них — белые экраны, на которые проецируются виртуальные столичные улицы. За рулем — ученик комбината . Он лихо ведет транспорт по московской магистрали.
— Саша, не гони — автобус на такой скорости становится неуправляемым, — осекает ученика инструктор .
Весь путь следования подопечного он контролирует уже на своем компьютере. С помощью программы инструктор может переключать светофоры, расставлять новые препятствия и менять условия езды.
— Я здесь — второй после Бога, — шутит Зайцев. — Могу, например, вызвать град. Один щелчок мыши — и летний пейзаж заметает снежная буря. Не справившись с управлением, ученик врезается в дорожный знак: кабина трясется так, словно произошло настоящее столкновение. Все как в жизни.
По словам заведующего учебной частью комбината Юрия Курманова, получить здесь права может любой желающий старше 21 года.
— Предела возраста у нас нет, — добавил Курманов. — А ученики наши — молодцы. Они все очень стараются, чтобы стать водителями и получить профессию.
Кстати, тренажерный класс ожидает приятное пополнение: скоро водители смогут виртуально обучиться вождению нового трехсекционного трамвая «Витязь-М», который появится на столичных улицах уже этой весной.
Кроме того, подопечные в обязательном порядке разбирают устройство машины. Для этого в лекционном зале стоят интерактивные модели — части автобуса, которые обычно скрывает корпус.
Совсем скоро Учебный комбинат порадует и любителей быстрого двухколесного транспорта: в этом году москвичи смогут получить здесь права на мотоцикл. Новая программа позволит повысить уровень вождения, а также существенно повлиять на снижение количества происшествий с участием мотоциклистов. В Департаменте транспорта порекомендовали «освежить» свои навыки заранее, ведь самый пик ДТП приходится на начало весны, когда открывается мотоциклетный сезон.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
, Заммэра, руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:
Учебно-курсовой комбинат — современная и единственная база подготовки персонала для работы в сфере наземного транспорта. Эта площадка обеспечивает город квалифицированными кадрами. Сегодня здесь могут пройти подготовку и кадры частных перевозчиков. Уверен, это поможет сделать работу водителей еще более безопасной.
Видео дня. Порядок медосмотра водителей объявят в феврале
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео