Войти в почту

Купить Cayenne и продать с прибылью: какие машины дешевеют медленнее всего

Известное выражение о том, что новый автомобиль дешевеет на 10% после того, как выезжает за ворота автосалона, оказывается справедливым не всегда. Проект "Правильная цена" совместно с "Автостат-инфо" представили рейтинг остаточной стоимости автомобилей с пробегом. В исследовании представлена 51 модель, которые меньше всего потеряли в стоимости за три года — с 2013-го по 2016-й.

Какие машины дешевеют медленнее всего
© © EPA/ALI HAIDER

Cayenne как инвестиция

Лидером рейтинга стал Porsche Cayenne. Элитный немецкий кроссовер не только не подешевел — он подорожал на 1,4% за три года эксплуатации. Другие автомобили не смогли повторить успех Cayenne, но опровергли выражение про удешевление на 10%. Среди них пикапы Toyota Hilux и Volkswagen Amarok; внедорожники Volvo XC70, Toyota Highlander, Honda CR-V, Mercedes-Benz Gl, Toyota Land Cruiser Prado и компактные авто Volkswagen Golf и Mercedes-Benz CLA. Остаточная стоимость этих машин превышает 90%. Директор автомобильного бюро "Лучше звоните Броневому" Сергей Броневой полагает, что большое количество автомобилей марки Toyota в списке лидеров обусловлено любовью россиян к этому бренду: "Традиционно в России выделяется одна марка, машины которой при перепродаже падают в цене по минимуму, — это Toyota. Продукция этого бренда меньше всего теряет в цене по сравнению с другими, в том числе с такими же японскими. Появление в этом рейтинге Toyota в первой десятке не удивляет нисколько". Независимый автоэксперт Алексей Захаров, напротив, думает, что в России традиционно ликвидны автомобили немецкого происхождения и это нашло отражение в рейтинге — среди автомобилей массового сегмента лидируют Skoda и Volkswagen (обе эти марки, а также Audi, Porsche, SEAT и другие принадлежат немецкому концерну Volkswagen Group (VW Group) - Прим.ТАСС) .

"Бюджет" в цене

Среди сравнительно недорогих моделей (около 1 млн рублей и дешевле) лидирует уже упомянутый Volkswagen Golf и его "собрат" VW Jetta. За три года эти машины подешевели на 7,6% и 12,3% соответственно. Еще один представитель концерна VW Group — Skoda Fabia — оказалось самой ликвидной "трехлеткой" среди бюджетных машин B-класса. Остаются в цене и бестселлер среди иномарок Hyundai Solaris, и компактный хэтчбек Renault Sandero: за три года они подешевели менее чем на 15% Примечательно, но ни Renault Logan, ни моделей Daewoo, ни российских автомобилей в списке самых ликвидных нет. Нет в рейтинге и "китайцев". Захаров считает, что отсутствие в рейтинге этих автомобилей связано с состоянием рынка подержанных машин: "В России не очень развит трейд-ин (система, при которой автовладелец сдает свой транспорт дилеру, а его стоимость засчитывается при покупке нового авто. — Прим. ТАСС), у нас машины часто продаются из рук в руки. Разброс цен при этом огромен и вести какую-то статистику очень трудно. Машины бюджетного класса вполне ликвидные, но в рейтинг их могли не включать как раз потому, что они большей частью продаются из рук в руки, без трейд-ин".

D — значит дешево

Замыкают рейтинг ликвидности автомобилей большие седаны представительского и бизнес-класса (в европейской классификации E и D-класс). Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто рассказал, что это связано с дороговизной таких машин в обслуживании: "Некоторые марки у нас переоценены, а некоторые наоборот. Мы считаем, что машина определенного бренда не ломается никогда, поэтому такие автомобили стоят дорого. Но в реальности оказывается, что эта машина чудовищно дорогая в содержании и владение таким автомобилем, особенно не новым, очень дорого обходится. Человек через три года понимает, что содержать такую машину очень накладно, и предпочитает его продать". С ним согласен и Броневой. Он утверждает, что автомобили премиум-класса всегда сильно теряют в цене, особенно по сравнению с эконом-классом. Это связано с тем, что обслуживание такого автомобиля стоит дорого, а с каждым годом машина требует все больше внимания: "Я удивлен такой ликвидности Porsche Cayenne, он также должен был подешеветь". По словам автоэксперта, десятилетние Cayenne падают в цене очень существенно.

Угадать с брендом

Комментируя рейтинг ликвидности, Игорь Моржаретто отмечает, что автолюбитель, который хочет продать авто через три года после покупки из салона и потерять минимальную сумму денег, должен угадать с маркой приобретаемой машины: "В первую очередь надо обращать внимание на бренд. Мы очень часто оказываемся рабами стереотипов, и стоимость брендов сильно влияет на стоимость машины на вторичном рынке. Зачастую это совершенно необоснованно". В свою очередь, Сергей Броневой рассказал, что бренд действительно играет важную роль в формировании остаточной стоимости, но необходимо следить и за качеством авто: "Другие показатели — это надежность автомобиля, то, насколько много замечаний к нему предъявляют другие владельцы подобной модели и подобного года выпуска, насколько часто модель ремонтируется в автосервисах. Но в первую очередь это все же необъективные факторы, такие как любовь к бренду".

Подождем 2018-го

По мнению автоэкспертов, в течение этого года вряд ли стоит ожидать каких-либо колебаний в этом и подобных рейтингах. "По итогам 2017 года картина не сильно изменится. Изменения — и более объективная картина, при условии, что курсы валют не сильно изменятся, будут в 2018 году, когда этот рейтинг учтет автомобили, которые покупались в 2015 году, с курсом доллара, который приближен к нынешнему", — резюмирует Моржаретто.