Тёплый ламповый вездеход: тест Lexus LX 450d

Хоть Lexus LX и построен на базе внедорожника Toyota Land Cruiser 200, он довольно-таки сильно от него отличается. Внешне они так и вовсе похожи лишь силуэтом. После недавнего рестайлинга, уже второго в нынешнем поколении LX, он стал выглядеть по-настоящему классно. От былой тяжеловесности не осталось и следа! Одутловатые бока превратились в рельефные мускулы, на кузове появились острые грани, но больше всего запоминается гигантская решётка радиатора и эффектные фары. |slideshow-42002 // lx_ext| Теперь «Лексус» свысока поглядывает на соседей по пробкам хищным прищуром тройных светодиодных «зрачков». Задние L-образные фонари тоже новые, а диодные указатели поворота по нынешней моде могут быть с бегающим огоньком. Правда, лишь в максимальной комплектации. В общем, довольно масштабная пластическая операция японцам удалась на славу: старина «эл-икс» помолодел и подтянулся. А что внутри? За массивной дверью скрывается новый интерьер. Он, можно сказать, тоже стал более лёгким и скорее «легковым». Справа от новой панели приборов возвышается большой экран, а широченная центральная консоль украшена металлическими кнопками. Кстати, о кнопках! Их здесь уйма, и все они – «настоящие», аппаратные. Никаких сенсоров! Надо ли говорить о том, что и панель приборов тоже представляет собой старые добрые шкалы со стрелками, а не плоский экран? Это олдскул, ребята. |slideshow-42022 // lx_int| И это объяснимо, потому что я не знаю ни одного человека, который променял бы свой LX на другой автомобиль. Нет, они исправно катаются на своих внедорожниках, заезжая в сервис лишь для регламентных работ, а когда выходит рестайлинговая модель, идут к дилеру и заказывают её, отдавая старый «эл-икс» в зачёт. Ну, если его, конечно, к тому моменту не угнали, и вот это – большая проблема «Лексусов». Решить её можно, пожалуй, только покупкой страховки, но всё равно, согласитесь, повышенная угоняемость – это минус. А что с плюсами? К счастью, их больше. Пожалуй, главный из них – дизельный двигатель, который перекочевал на Lexus LX 450d от родственника Toyota Land Cruiser 200. Но если на «Тойоте» он развивал у нас 249 лошадиных сил, выгодные с точки зрения налогов, то на «Лексусе» мотор вдохнул полной грудью и показал чуть более ощутимые 272 «лошадки». V8 объёмом 4,5 литра развивает крутящий момент 650 Н•м, благодаря которому великан стартует с места до 100 км/ч за 8,6 секунды. |slideshow-42012 // lx_extdet| Мотор оборудован двумя турбинами, системой впрыска топлива с общей рампой и пьезофорсунками 3-го поколения. Благодаря гидравлическим опорам вибрации едва ощутимы, а в салоне не слышно типичного для дизелей тарахтения – спасибо хорошей шумоизоляции. C точки зрения конструкции Lexus LX представляет собой классический рамный внедорожник с постоянным полным приводом, которых с каждым годом на рынке остаётся, увы, всё меньше и меньше. У него есть понижающая передача и принудительная блокировка центрального дифференциала Torsen, который умеет перераспределять крутящий момент между колёсами в зависимости от сцепления с дорогой. Гидропневматическая подвеска позволяет увеличивать дорожный просвет с 225 до 300 миллиметров, а для преодоления сложных препятствий предусмотрена система поддержания постоянной скорости на бездорожье с пятью фиксированными положениями. |slideshow-42052 // lx_off| Управляющая трансмиссией электроника позволяет водителю выбрать тип поверхности: «грязь/песок», «гравий», «бугры», «камни» и «грязь/камни». Если вы затрудняетесь с выбором (а благодаря «работе» коммунальных служб в зимней Москве порой сложно определиться между режимами «грязь/песок» и «бугры»), есть полностью автоматический режим. А когда снег на дорогах растает, пригодится максимальная глубина преодолеваемого брода в 70 сантиметров. В общем, на бездорожье LX 450d очень хорош. Клиренса хватает с запасом, дизель уверенно тянет с холостых оборотов без «турбоямы» - что ещё нужно? Ну, разве что блокировки переднего и заднего дифференциалов, которые не раз выручали меня на «Гелендвагене». Но нынче это стало экзотикой, а «Лексус» неплохо обходится и без них. Однако адаптивная гидропневматическая подвеска невероятно хороша и на асфальте. |slideshow-42032 // lx_intdet| Она так здорово гасит крены в поворотах, что для гигантского трёхтонного внедорожника это просто какая-то чёрная магия, честное слово! По сравнению с Mercedes-Benz G-класса, который легко опрокинуть, разница просто ошеломляющая. На «эл-иксе» можно наваливать очень бодро, да вот беда – после любого разгона приходится тормозить, а штатные механизмы с этим справляются, прямо скажем, не очень. Поэтому знакомые владельцы LX после покупки меняли тормоза на усиленные – благо, на рынке есть готовые комплекты. Из полезных «фишек» отмечу систему кругового обзора, которая здорово выручает как при маневрировании на парковке (для LX любая покажется… м-м-м… тесноватой), так и на бездорожье. Четыре камеры встроены в решётку радиатора, наружные зеркала заднего вида и дверь багажника. Жаль, что в столице они мгновенно «слепнут» - готовьте тряпочку, чтобы протирать камеры от мерзкой липкой жижи дорожных реагентов. Система умеет даже учитывать угол поворота передних колёс и отображать вид под днищем автомобиля! |slideshow-41992 // lx_disp| Итак, Lexus LX 450d - большой, комфортный и надёжный внедорожник старой школы. Он по-хорошему старомоден и не стремится поразить владельца ультрасовременными технологиями, но в нём есть всё, что нужно. И ничего лишнего! Японцы используют только проверенные решения, чтобы владельцы Lexus никогда не знали телефонов службы эвакуации и не помнили, как зовут мастеров-приёмщиков ближайшего сервиса. Некоторые иронично заявляют, что «эл-икс» выбирают те, у кого нет фантазии, но это не так. LX покупают те, кто умеет считать деньги и разумно их тратить. Те, кому нужно быть, а не казаться. Судя по результатам продаж, в нашей стране таких людей становится всё больше, и это не может не радовать. Технические характеристики Lexus LX 450d • Тип двигателя – V8, 32 клапана • Рабочий объём – 4,461 литра • Мощность – 272 л.с. • Крутящий момент – 650 Н•м • Разгон 0-100 км/ч – 8,6 с • Максимальная скорость – 210 км/ч • Тип топлива – дизельное • Расход топлива – 9,5 л/100 км • Объём багажника – 701 л • Габариты - 5065/1980/1910 мм

Тёплый ламповый вездеход: тест Lexus LX 450d
© Популярная механика