Российский автомобильный рынок за 2016 год потерял четверть представленных на нем моделей

Из 450 моделей автомобилей, представленных на российском рынке на начало 2016 года, за год с рынка ушло 106 моделей, сообщили RNS в «Автостат инфо». Таким образом, модельный ряд сократился на 25,6%. Наиболее сократился модельный ряд (на 30 моделей) в классе SUV (кроссоверы и внедорожники), в первую очередь за счет сокращения Chevrolet и Opel (кроссовер Opel Mokka был одним из бестселлеров рынка) и низких показателей продаж некоторых китайских автопроизводителей, сообщил RNS аналитик «Автостат инфо» Александр Климнов. На втором месте - компактный C-класс (гольф-класс), в котором выбор сократился на 14 моделей. На третьем – сегмент B (малые автомобили), где ушли с рынка нишевые Alfa Romeo MiTo и Audi A1, а также прошла плановая замена Daewoo Nexia и Lada Samara. Менее всего модельный ряд сократился в сегментах F (представительского класса) и LCV1 (универсалы повышенной вместимости). «Модели уходят с авторынка из-за смены поколений и из-за падения спроса, — объясняет Климнов. — Бренды стараются убирать модели, оптимизируя поставки, когда на рынке большой спад, оставляя только самые ходовые бестселлеры». В 2017 году темпы сокращения модельного ряда сократятся, считает он: «Рынок достиг дна и, скорее всего, если не будет внешних форс-мажоров, начнет медленный подъем». У большинства брендов модельные ряды будут расширяться, но у некоторых марок, показавших наибольшее снижение продаж, сокращение продолжится, добавил Климнов.