Войти в почту

Skoda Rapid Monte Carlo: фишки на удачу Наивны ищущие удачи за игорным столиком в Монте-Карло, где колесо Фортуны в любой момент может сорваться в неуправляемом заносе. Расчетливы делающие осторожную ставку и выбирающие рулевое колесо практичного, надежного и уж точно беспроигрышного автомобиля - Skoda Rapid Monte Carlo. Виктор Арбузов Фото Skoda Факт остается фактом, а Монте-Карло остается одним из эпицентров мирового оптимизма, где черный и красный - не цвета траура или крови, а цвета возможностей. И пусть из года в год множится число индивидуальных фрустраций, случающихся в стенах его казино, аура места и названия продолжает сохранять свою силу и притягательность, несмотря ни на что. В этом смысле ставка компании Skoda на выпуск специальных модельных версий Monte Carlo представляется не авантюрой азартного игрока, а расчетливым маркетинговым ходом. Тем более что у Skoda есть повод лелеять собственную гордость. И есть собственная история успеха в Монте-Карло. Нашлись умники Начало этой истории положили два чешских оптимиста - Зденек Поль и Ярослав Хаусман. 80 лет назад они дали по газам и отправились от родной Праги к Лазурному побережью на ралли, учрежденное в 1911 году князем Монако Альбером и ставшее к тому времени весьма престижным. Гонка Монте-Карло притягивала к себе множество энтузиастов со всей Европы, в одном из первых ралли, к слову, принимал участие и российский журналист Андрей Нагель. Он восемь дней добирался до княжества из Петербурга на автомобиле, в комплектацию которого для преодоления сложных участков входили даже лыжи. Выбранная чешскими автолюбителями модель Skoda Popular также была подготовлена тщательным образом к возможным перипетиям судьбы и трассы. Стандартный двигатель объемом 1089 куб. см. был заменен на более мощный объемом 1,4 л. от Rapid, а гидравлический привод тормозов сменил "механику". Дополнительный бак и подогрев лобового стекла избавили спортсменов от лишних дозаправочных и технических пит-стопов. Установив в салоне специальные держатели для термосов, Зденек и Ярослав положили начало кампании умных мелочей, которую сегодня Skoda продвигает под девизом Simply Clever. Сметливость и везение двух чешских малых помогли им пройти весь маршрут ралли без единого штрафного очка и занять второе место в своем классе. Нежданный триумф вызвал ликование в рядах всех поклонников Skoda, а руководство компании подтолкнул к сборке родстера и купе специальной серии, получившей название Monte Carlo. Держит фасон Будем честны: всю эту занимательную старину покупатель автомобиля Rapid Monte Carlo образца 2016 года, скорее всего, оставит где-то на периферии своего сознания. Если вообще узнает о ней. Отправляться на "лазурку" в "рапиде" за спортивными лаврами уже не очень логично: раллийные победы Skoda нынче воспринимаются не как сюрприз, а как нечто само собой разумеющееся. До уровня пижонистой тачки, от вида которой на стоянке "Отель де Пари" у групповых туристов в Монако разом случится приступ восторженного пучеглазия, спецверсия тоже не дотягивает. Rapid Monte Carlo - это "первый парень на деревне" или слегка эстетствующий клерк в большом офисе, где стрелки на брюках, умело повязанный галстук и хорошо вычищенные, без растоптышей туфли как раз и превращают простой casual в smart. Больше аккуратный, нежели броский вид спецверсии складывается из хорошо подобранного и хорошо расставленного набора черных деталей, заметных и эффектных на контрасте. Субъективно, антрацитового цвета крыша выигрышнее смотрится в сочетании с белоснежным цветом кузова. Но и с синим, красным, серебристым, а также игривым оранжевым и нарочито гоночным зеленым, получается неплохо. Во всяком случае, ничуть не хуже монохромного стандартного образца Rapid. В тон крыше или в контраст кузову подобраны решетки радиатора и воздухозаборников, оконные стойки, корпуса наружных зеркал, тонкий спойлер на крышке багажника и спицы легкосплавных 16-дюймовых дисков Italia. Либо Matone, что на дюйм меньше. Заводская, а стало быть, разрешенная тонировка стекол не только дополнительный штрих к образу. Это и практичное решение, позволяющее укрыться от чересчур ярких лучей и чересчур назойливых взглядов тех, например, кто заметит на средней стойке шильдики Monte Carlo и пожелает подробностей. Интерьер модели оставляет ощущение "прерванной игры". И вроде алые полоски на креслах и передних стойках, того же тона нить по черной коже подобраны неплохо к трехспицевому рулевому колесу, спортивным сиденьям, накладкам на педали и особой "гоночной" приборной панели. Но нет в этой комбинации сочности, размаха и удали, с которыми прочно ассоциируется Монте-Карло. Ход кабана И это серьезная тема для разговора с хорошим попутчиком в дальней дороге, для которой просторный и изобилующий фирменными простыми "гениальностями" автомобиль подходит очень хорошо. Что лучше: рисковать или осторожничать? Что важнее: модные фишки или полезные мелочи, вроде небольшого мусорного контейнера в дверном кармане или розетки в багажнике, благодаря чему даже значительное удаление от цивилизации не грозит вам расставанием с комфортными привычками. Ароматным горячим кофе, например, или электрическим освещением в походной палатке. Однозначного ответа тут, конечно, быть не может. Но все же жаль, что хорошую идею спецверсии в компании Skoda эксплуатируют без должного размаха. Будь я маркетологом марки, я бы забабахал такую спецверсию Monte Carlo, что в самом Монте-Карло остались бы "одни хваленые зеленые столы". А еще бы вспомнил, что у Skoda Rapid и Bugatti Veyron - один папа: дизайнер Йозеф Кабан. Ну разве это не тема для маркетинга? Выигрышные позиции 80 лет назад два чешских энтузиаста благодаря этой модели Skoda Popular заняли второе место на ралли Монте-Карло в классе автомобилей с двигателем до 1500 куб. см. Успех гоночного Popular привел к созданию первой лимитированной серии спортивных моделей Popular Sport Monte Carlo. Автомобиль дебютировал в октябре 1936 года на автосалоне в Париже. Модель развивала максимальную скорость в 110 км/ч. Родстер Skoda 1100 OHC, явившийся миру в декабре 1957 года, готовился к 24-часовым испытаниям в Ле-Мане, но снискал успех в гонках на "социалистических" трассах. Оснащаемый двигателем с более чем скромным рабочим объемом 1089 куб. см, развивавшим 92 л. с, легкий, 550-килограммовый автомобиль был способен разгоняться до 200 км/ч. Модель Skoda 130 RS недаром получила прозвище "восточного Porsche". Автомобиль, впервые представленный публике в 1975 году, в свое время посрамил многих конкурентов по раллийным и кольцевым гонкам. В 1977 году он одержал двойную победу на ралли Монте-Карло в категории до 1300 куб. см. Skoda Rapid Monte Carlo Двигатель, тип бензиновый, R4 Рабочий объем, куб. см 1598 1598 1395 Максимальная мощность, л. с. при об/мин 90 при 4250 110 при 5800 125 при 5000 Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 155 при 3800 155 при 3800 200 при 1400-4000 Трансмиссия 5МТ 5МТ/6АТ 7-DSG Разгон от 0 до 100 км/ч, c 11,4 10,3/11,6 9,0 Максимальная скорость, км/ч 185 195/191 208 Расход топлива, средний, л на 100 км 5,8 5,9/6,1 5,3 Цена в России, руб. от 868 000