Войти в почту

Россия, январь, XXI век Я обожаю научно-популярный нон-фикшн. Знаете ведь, как нон-фикшн переводится? "Невымысел". Научно-популярный-не-вымысел - мой любимый литературный жанр. Он, конечно, немного суховат. Но при наличии фантазии и цветных картинок - вполне. Не знаю, что из последнего читали вы, лично мне понравились недавние репортажи с выставки потребительской электроники. Она проходит каждый год в Лас-Вегасе еще с семидесятых. Парням, которые показывают там людям их будущее, можно верить. В 1970 году среди экспонатов был, например, видеомагнитофон, а в 1996-м - его убийца DVD, сейчас 2017-й, и оба они не то что стали настоящим, а уже пылятся на полках истории. Мне вот приятель одолжил . Здесь есть куда вставить CD. Этот удивительный кругляшок впервые явили миру тоже в Вегасе, аж в 1981 году, и он все еще умудряется служить людям. А пару недель назад там показали Rinspeed, у него на передней панели под ветровым стеклом разбит садик. Еще показали Hyundai, который паркуется рядом с квартирой, на каком бы этаже она ни была, и является ее продолжением, типа кабинетика. А концепт Toyota обладает искусственным интеллектом. И все это скоро сбудется. С одной стороны, все это навевает на меня тревогу. Я думаю, с какой планеты все эти люди? Через какие это пару десятков лет мы поедем из Москвы в Петербург на автопилоте, когда на дороге между двумя столицами не то что иногда разметки нет, местами нет и самой дороги. Они реально думают, что, купи мой приятель те же "двадцать лет спустя" Mercedes-Benz, он станет "шерить", то есть делить его не только со мной, но и с незнакомыми ему людьми, такими добрыми и порядочными, что они и жвачку под сиденье не прилепят? С другой стороны, все это навевает на меня отчаяние. Потому что это не они с другой планеты, а мы. У нас дороги - дрянь, погода - дрянь. А машины - нет, не дрянь, иначе куда мы на них доедем по этому всему? Машины особенные, адаптированные. Звучит хорошо, главное, что не обидно. Из них убирается все лишнее, чтобы подешевле. И добавляют полезное - багажник побольше, дорожный просвет повыше и обогрев форсунок. А с третьей стороны, я всему этому только рада. Сначала немного расстраивалась, что внешность у выпавшего мне ненадолго так называемого "бюджетного седана" Peugeot 408 немного... неказистая. Хотя если в три четверти и чуть присесть - формы гармоничные. Но потом на МКАД шальной Volvo так обдал машину грязью, что стало немного все равно, хотя мелькнуло желание догнать "шведа" и отомстить. Но я-то смотрю на машину изнутри, а отсюда она куда симпатичнее. Дизайн рычага автоматической коробки передач - да просто шик. Пять воздуховодов - нехорошо так вот сравнивать, но прям как на "Мерседесе". И никакой вам тут современной научной фантастики. Честный бензиновый турбомотор на 150 "лошадок", автомат прекрасен не только снаружи, но и, с позволения сказать, изнутри, и машина едет... например, я догнала все же тот Volvo, просто лужи рядом не оказалось, да и азарт уже прошел. И никакой тут навигации. И никакого парктроника, несмотря на размеры машины, наверняка "самые большие в классе". Нет, это все можно, конечно, установить. Но зачем лишние микросхемы в видеомагнитофоне? Это только испортит его ламповый звук и изображение. Это испортит все удовольствие, которое он, хотя кто-то и списал его уже из передовых достижений в утиль, способен доставить человеку. Который, как я, читает все статьи про автопилотирование и заранее его ненавидит. Потому что - куда мне с помощью него ехать-то? Снег, мороз, все замело, и любая дорога, какая бы она ни была, стала пусть ровная, но вообще белая. А Peugeot 408 тем временем завелся в минус тридцать пять, простояв предварительно в такой температуре несколько дней. Надеюсь, илоновские "Теслы" сделали то же самое? Я сейчас искренне. Мой приятель думает, может, все-таки поднакопить? С приветом из теплой библиотеки, Ася Волочнева