Войти в почту

Парковка зашла в тупик! Остановку в Москве запрещают на тихих улицах

Знаки "Остановка запрещена" появились на московских улицах даже с небольшим трафиком, в тупиках и промзонах. Жители спальных районов вынуждены по вечерам наматывать круги в поисках свободного места и создают инициативные группы для решения вопроса. Москвичи уже привыкли, что зона платной парковки постоянно расширяется. И, как правило, это происходит возле метро, железнодорожных станций или на улицах с плотным трафиком. Но в последнее время водители заметили, что теперь знаки "платная парковка", "остановка запрещена" и "эвакуация" добралась до тупиков, промзон и улиц с не очень интенсивным движением. Самые большие трудности в районах Тушино, Строгино, Измайлово и Нагатинский затон. Сами москвичи считают, что знаки установлены не по ГОСТу. Раньше машины на этих улицах могли спокойно передвигаться в три ряда, а с появлением новых знаков это привело к тому, что все дворы заставлены машинами, рассказал Авторадио житель столичного района Строгино Игорь Кочетков: "Если платные парковки у нас ввели 26 декабря, то знаки остановка запрещена уже начали развешивать где-то в 20 числах ноября. Из этого следует, что депутаты только рассматривали вопрос по платным парковкам, а Департамент транспорта со своими структурами знаки "остановка запрещена" развесил без ведома депутатов, представителей управы, не согласовывая с жителями. Знаки развешены на улицах, где траффика нет, но зато теперь у нас все дворы заставлены машинами и есть даже дворы, где чтобы выехать нужно 5-6 машин обзвонить, чтобы освободили проезд." Москвичи говорят, что машины в некоторых районах начали эвакуировать уже и из дворов. Жители жаловались во многие инстанции: в управы, муниципальным депутатам, префектуру и даже мэрию. Но в итоге получают стандартные отписки от чиновников. И всё же стоит отметить, что далеко не все водители оказались в рядах "недовольных". Например, житель района Измайлово Алексей Моисеев считает, что знаки "остановка запрещена" пошли на пользу: "Улицы односторонние вокруг дома и, в общем-то, ставили машины с двух сторон. Автобус в некоторых местах, вообще, застревал и не мог проехать. Сейчас у нас паркуются только с одной стороны, и автобус проезжает без задержек. У нас раньше часто были аварии на перекрёстке из-за того, что водители просто не видели машины, которые едут по второстепенной дороге из-за припаркованных машин, и сейчас за последние три месяца ни одной аварии у нас на перекрёстке не было." По данным московских властей, за счёт расширения зоны платной парковки на 50% сократилось количество наездов на пешеходов в центре города, а число аварий уменьшилось на 30%. При этом в Центре организации дорожного движения Москвы Авторадио пояснили, что целенаправленной программы по установке запрещающих знаков в городе нет. А в тупиках и промзонах указатели появились только там, где есть узкая дорога, и потенциальный припаркованный автомобиль будет мешать движению, рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Москвы Александр Поляков: "Все хотят в районе метро, но только не в своём дворе. Также все говорят: давайте проезжать будем по улицам Строгино, потому что там раньше можно было проехаться и так далее, как только начинаешь устанавливать знак 3.27 - только не в моём дворе, давайте в соседнем установим, а на моей улице, потому что она перед домом, я готов вставать в два ряда. Это не только мера по безопасности - это также мера по увеличению скоростного движения. И скорости движения общественного транспорта, чтобы люди быстрее доехали до своего места работы, и, чтобы индивидуальный транспорт здесь по данной улице проезжал быстрее. Правила едины: транзитная сеть определена, график тоже определён и интенсивность тоже!" При этом в Центре организации дорожного движения Москвы уточняют, что ввод новых знаков "платная парковка" и "остановка запрещена" не должны привести к нехватке машиномест во дворах. Вот только этим вопросом занимается уже другое ведомство.

Парковка зашла в тупик! Остановку в Москве запрещают на тихих улицах
© Авторадио