Обрыв ремня ГРМ. Как предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя

Ремень газораспределительного механизма - одна из важнейших деталей автомобиля: если он порвётся, то прекратится своевременная подача топлива в цилиндры двигателя, машина не поедет. Если произойдёт повреждение клапанов, то дорогостоящего капремонта мотора не избежать. Когда менять ремень ГРМ и почему происходит обрыв – в материале «АиФ-Челябинск». Зубчатый обод Внешне ремень ГРМ представляет собой резиновый зубчатый обод. Данная деталь находится между блоком цилиндра двигателя и радиатором. «Определить, когда менять ремень ГРМ, с точностью до километра невозможно. Далеко не каждый ремень служит именно столько, сколько ему отмерял производитель. Поэтому раз в 3 месяца следует контролировать его внешнее состояние. Он не должен иметь явных следов разрушения - микротрещин и отслоений. Важно, чтобы ремень находился всегда в натянутом состоянии. Проверить это можно следующим образом: если он прокручивается пальцами руки более чем на 90 градусов, значит, его необходимо натянуть», - рассказывает автомеханик Андрей Ерёмин. Современные автопроизводители рекомендуют менять ремень каждые 80-100 тысяч километров пробега или раз в 4-5 лет. Более точные значения можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля, так как для каждой модели существует свой конкретный ресурс. Он может составлять и 70 и 200 тысяч километров. Специалисты говорят о том, что нельзя установить ремень и забыть о нём на ближайшие 80 тысяч километров пробега. Он может оборваться и на 10, и на 40 тысячах, а может прослужить и дольше указанного срока. Усталость материала Обрыв ремня происходит чаще всего из-за изношенности или некачественной сборки самого изделия. «Существует такое понятие, как усталость материала. С каждым днём ремень ГРМ теряет свою прежнюю упругость, отслаивается, на нём появляются трещины. Также он рвётся из-за заклинившей помпы и натяжных роликов. Реже всего данная ситуация имеет место быть при заклинивании одного или нескольких распределительных валов», - продолжает рассказывать автомеханик. Автопроизводители не выпускают универсальных ремней. Они подбираются к каждой машине отдельно. Специалисты советуют покупать оригинальные изделия, которые ставит завод-производитель. При обрыве ремня машина заглохнет, и запустить двигатель вновь вряд ли удастся. Цепной привод ГРМ Если ремень ГРМ представляет собой резиновую ленту с зубьями, то цепь – это уже металлическая деталь, которая выполнена в виде роликовых соединителей. Имея более продолжительную историю, цепь символизирует классический тип привода. «В одно время выпускались автомобили с цепью, способной прослужить очень долго. Но эра таких авто давно закончилась. Современные машины с цепным приводом ГРМ практически так же уязвимы, как и автомобили с ременным приводом. Если обрывается ремень, двигатель внутреннего сгорания легко спасти от капремонта, заменив своевременно деталь на новую. Если обрывается цепь, это грозит полным провалом. Объясняется это материалом изделия, которое гораздо массивнее ремня. Металлическая цепь сильно повреждает внутренности мотора после обрыва», - рассказывает автомеханик. Плюсы и минусы Цепь не боится морозов и жары, пыли. Не растягивается под нагрузкой - только со временем из-за износа.Нет необходимости герметизации устройства от попадания моторного масла. Высокая точность установки фаз газораспределения. Роликовые соединения цепи обладают меньшей гибкостью, больше шумят при вращении.Себестоимость изготовления двигателей с таким приводом выше, чем моторов с ремнём. На одних автомобилях цепь выдерживает весь паспортный срок, на других не выдерживает и 60 тысяч километров. Эксперты утверждают, что дело в дефекте – производитель нарушил стандарты качества смазки, её обилия. В цепном приводе следует уделить отдельный вопрос замены масла. Смазка должна проводиться не менее, чем один раз через каждые 15 тысяч километров пробега. «Нужно внимательно отнестись к шумам разного рода, стукам. Особенно актуально обратить внимание на шумы, возникающие сразу после запуска двигателя или в процессе длительной работы мотора на холостом ходе. Возможно, что это начальные признаки неисправности ГРМ», - советуют специалисты. Советы Как определить износ ремня и цепи ГРМ: Ремень Внешний вид изделия – трещины, отслоения. Отклонение от заданного положения ролика-натяжителя и звездочки вала.Повышенная температура или неисправность подшипника ролика.Удлинение ремня. Грубая работа мотора на холостую.Непривычная шумность, стуки. Оптимально допустимое расположение натяжителя, заметное после снятия крышки-защиты.

Обрыв ремня ГРМ. Как предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя
© АиФ