На второй срок. Чем новый Hyundai Solaris подкупит народ?
Корейский седан завершил первый российский "срок" в роли народного лидера. Останется ли автомобиль второго поколения на высоком посту? Hyundai Solaris как хороший президент. За шесть лет снискал всенародную любовь в России и получил поддержку гигантской части населения. На радость электорату отобрал у соседей по рынку их долю, залез на вершину рейтинга продаж и уходить не собирается. Под конец срока бюджетный, близкий к народу седан устроил шикарную предвыборную кампанию, чтобы за него снова "проголосовали" рублем. Я поездил на "Солярисе" второго поколения и уверился в том, что его сторонники точно заживут лучше. {photoslider} Зависть свыше А ведь очень хочется светлого будущего. Рабочий класс, будь то таксист, участковый или врач районной больницы – короче, владелец "Соляриса" – тоже мечтает о хорошей жизни. И вообще прекрасно, когда ее признаки появляются уже при нынешнем положении вещей. С новым поколением машины получается любопытная история – доступный седан B-класса получил такие улучшения, что позавидуют даже старшие модели Hyundai. Я даже не говорю о внешности. Хотя посмотрите на Solaris, потом на Elantra и еще раз на Solaris. Шестиугольная радиаторная решетка делает их очень похожими с фронтальной стороны. Много-много хрома (в богатой комплектации) должно добавить престижа самому доступному корейскому седану. Но это все ерунда. В салоне владелец дорогой Elegance-версии получает кое-что недоступное "элантроводу" – мультимедийку с большим семидюймовым экраном. Мы с удовольствием воспользовались отличной навигацией с пробками и легко подключили смартфон через CarPlay (само собой, есть и Android Auto). Изображение с камеры заднего вида теперь не надо высматривать в зеркале. К быстродействию системы порой возникают вопросы, но ничего критичного. На других моделях Hyundai большой сенсорный дисплей появится позже, так что на "Солярисе" пока эксклюзив. Будь я владельцем "Элантры", мне было бы обидно. Издалека можно спутать с "Солярисом", а упакован этот бюджетник местами даже лучше. Впрочем, увидев космические цены, я не удивляюсь. Самый напичканный автомобиль обойдется в 900 тысяч рублей. Бегом изучать прайс-лист! И без семидюймового экрана оснащение у нового Solaris что надо. "Кореец" затыкает за пояс многих одноклассников. Подогрев лобового стекла, форсунок омывателя, руля и даже задних сидений – пусть и в спецпакете, но ведь есть же. Разумеется, климат-контроль с парктрониками тоже в наличии. Во все версии включили датчики давления в шинах. Правда, работают они на основе ABS и конкретные значения не показывают. И, знаете, в салоне "Соляриса" мне очень сложно к чему-то придраться. Нормальный автовладелец никогда не будет стучать кулаком по жесткому пластику, а там, где можно действительно приложиться рукой – например, на дверях – встречаются мягкие тканевые вставки. Толстый "элантровский" кожаный руль приятно обхватить руками. И в обустройстве центральной консоли неразберихи нет. Сначала в ряд – кнопки мультимедиа, потом – климата, еще ниже – друг за другом клавиши подогревов и, наконец, разъемы с розеткой. Идиллия, классно развернутая к водителю под углом семь градусов. "Драйверс кар"? Не спешите. Пытаясь изо всех сил представить себя в качестве целевой аудитории, отмечаю лишь два минуса. Не понимаю, почему даже в "Солярисе" под миллион нет датчика дождя? Говорят, клиенты не захотели. Может, они просто не сталкивались с нормально работающим автоматическим режимом "дворников"? И я бы изменил профиль сидений. Отсутствие регулировки поясничной поддержки можно было бы простить при удачной форме кресла. Но с его плоским рельефом дальняя дорога напомнит спине о необходимости отдохнуть. Свой в доску Длительный перегон из Санкт-Петербурга в Псков и обратно убедил меня, что "Солярис" при всем своем богатом убранстве по-прежнему близок к народу. Как хороший президент, помните? На трассе становится ясно, что все эти дорогие часы (читай: крутая мультимедиа) – лишь обязательные атрибуты современной жизни. А так он свой в доску. Не пытается гнуть пальцы и в суровой жизни не тушуется. Вот, например, в российской глубинке ужасные дороги. Зачем я эту банальность сказал, не знаю, просто на ямах отечественной "управтодор-выделки" подвеска "Соляриса" в своей стихии. Да, очень активно собирает мелочь, зато мягко проходит все, на что уже страшно смотреть. Хочется зажмуриться, но никакого содрогающего весь кузов удара. Плевать! На высоких скоростях чувствуется раскачка кормы, но в целом Solaris на удивление стабилен и приятен. Сзади все та же балка, хотя теперь амортизаторы установлены вертикально. Корейцы продолжают колдовать с настройками подвески, и она сейчас по крайней мере не живет своей жизнью. Усилитель руля в новом поколении электрический. Выверенной отточенности от него не ждите. Я понимаю, куда еду, и ведь этого в "Солярисе" должно быть достаточно, правда? Хорошо за "сотню" мне приходится отлавливать машину и корректировать курс, а до этого она отлично держит прямую. Что еще раз подчеркивает – будь проще и не пытайся выделываться. И тогда автомобиль покажется шикарным для своего класса. Как описала мне главное качество "Соляриса" владелица авто первого поколения: "Езжу и не "обламываюсь". Вот-вот. Все то же самое "говорят" двигатели. Старший 1,6-литровый немного улучшили. Пик момента смещен вниз, чтобы увеличить экономичность. У нас в сочетании 123-сильного мотора с шестиступенчатой механикой расход вышел в районе восьми литров. Но это потому, что на "ручке" такой агрегат еще дает что-то исполнить на трассе. Автомат же плавно переключает передачи, но не любит резких движений. Вылетаешь из поворота, давишь на газ, а трансмиссия уходит в раздумья. Не очень глубокие, но эта медлительность отрезвляет. Уймись, рабочий класс. Известный в Европе двигатель объемом 1,4 литра у нас дефорсирован точь-в-точь под низкую налоговую ставку до 99,7 л.с. Но, знаете, в динамике он почти не уступает более производительному собрату, а с "ручкой" еще и потребляет в спокойном ритме шесть литров. Правда, "внизу" у него ожидаемо больше "пустоты". И мои мысли в такой модификации чаще напоминают о работе в такси. Это же как раз для извозчиков абсолютно пустой Solaris с аудиоподготовкой, тот самый, что от заманчивых 599 тысяч рублей. А закончу я, пожалуй, на высокой ноте. Причем в прямом смысле. В новом "Солярисе" просто нет "шумки". Так что забудьте о тишине или готовьтесь потратиться на доработку после покупки. Особенно раздражают "мелодии" из-под колес. И это с учетом того, что топовые "Солярисы" на тесте были обуты в Nokian Hakkapeliitta 8, не самую шумную резину, мягко говоря. А гул такой, будто под ногами группа "Любэ" исполняет свое заунывное "ммм ммм ммм ммм". И говорить с пассажирами, и слушать музыку не очень приятно. На 15-х колесах вместо 16-х и с более мягкими Continental Ice Contact 2 шума меньше, но отсутствие внятной звукоизоляции никакие шины компенсировать не могут. Справедливости ради, "Солярис" и раньше "Майбахом" не был, так что говорить о каком-то падении качества ни в коем случае нельзя. Просто порой корейский седан все еще кричит о своей бюджетности, что логично. Но в целом в машине есть стойкие ощущения более комфортной жизни. Вперед, в светлое будущее с новым старым президентом? Алексей Дмитриев, фото Hyundai Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.