Войти в почту

Maserati Tipo 63 Birdcage (1961). В 1959 году началось мелкосерийное производство гоночного прототипа Maserati Tipo 61. На её основе инженер Джулио Альфьери построил 5 необычных гоночных вариаций серии Birdcage («птичья клетка»), исследуя различные версии компоновки и типа двигателя. Tipo 63 стал первым гоночным автомобилем Maserati – и вообще очень ранним в истории спорткаров – со среднемоторной компоновкой. Данег на программу было выделено крайне мало, и модели Tipo 63, Tipo 64 и Tipo 65 регулярно «обмениливались» частями: все три одновременно функционировать не могли. |photo-1| Maserati Simun (1968). Модель, разработанная ателье Ghia по заказу Maserati для исследований функциональности четырёхместного спорткара. Автомобиль был показан на Туринском автосалоне и не предназначался для серийного производства. |photo-2| Maserati Boomerang (1972). Фантастический концепт-кар работы Джорджетто Джуджаро. Интересно, что он был представлен как независимая разработка Italdesign в 1971 году в качестве нефункционального макета, а годом позже обрёл двигатель и стал полноценной машиной. Boomerang заложил основы дизайна Джуджаро на много лет вперёд – его черты несли в себе VW Golf 1 и Lancia Delta, Lotus Esprit и De Lorean DMC-12. |photo-3| Maserati Medici II ( 1976). Два схожих концепт-кара, известных как Medici I и Medici II, были разработаны Italdesign в качестве прототипа роскошного четырёхместного автомобиля с чертами спорткара – но уже несущего представительскую функцию. Второй экземпляр прямо на автосалоне в Турине купил себе 35-й и последний шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви. |photo-4| Maserati Chubasco (1990). Дизайнерский эксперимент Марчелло ГандиниЮ, построенный в качестве макета без двигателя в единственном экземпляре. Интересным решением была полная маскировка убирающейся на самом деле крыши под неподвижную часть кузова. |photo-5| Maserati Barchetta Stradale (1992). Maserati Barchetta не должна была быть дорожным автомобилем ни при каких условиях – это должен был быть спортпрототип для соревнований вроде «24 часов Ле-Мана». И 15 из 17 экземпляров были именно гоночными – но с оставшимися двумя что-то пошло не так. Машину разработал дизайнер Карло Гайно из Synthesis Design, а Maserati Barchetta Stradale – это как раз одна из двух попыток привести Barchetta к дорожной версии. Но спортивная основа всё-таки просвечивает. |photo-6| Maserati Buran (2000). Малолитражка от Maserati? Ну, по сравнению с обычными суперкарами компании «семейный» Maserati Buran, разработанная Italdesign, действительно казалась достаточно обыденной, хотя автомобиль был высшего класса, в длину насчитывал 5 метров и приводился в движением 370-сильным двигателем. |photo-7| Maserati 320S (2001). В 2001 году Italdesign представила своё видение спортпрототипа Maserati на базе серийной модели Maserati 3200 GT 1998 года. Лёгкий одноместный спорткар всё-таки был признан неконкурентоспособным и на трассы никогда не выходил. |photo-8| Maserati Birdcage 75th (2005). В 2005 году Pininfarina вспомнила о той самой серии среднемоторных спорткаров Birdcage – и представила на своё 75-летие современную фантазию на их тему. Автомобиль оснастили 6-литровым двигателем Ferrari F140 и верхнеподвесной дверью, позволяющей попасть в кокпит без обычных боковых дверей. |photo-9| Maserati Kubang (2011). Попытка Maserati «угнаться» за Porsche и рядом других производителей автомобилей высшего класса, внезапно вышедших на рынок внедорожников. Концепт-кар представили во Франкфурте в 2011 году; в 2017-м в серию пойдёт серийный автомобиль Maserati Levante, основанный на Kubang. |photo-10|

10 необычных Maserati
© Популярная механика