Какие подержанные иномарки продаются лучше других
Рейтинги обнародовало аналитическое агентство "Автостат". В группе машин 2014-2016 годов выпуска самой востребованной иномаркой стал Hyundai Solaris, лидирующий и на первичном рынке. Число сделок с этой моделью составило 18,4 тысячи - на 11,2% больше, чем в 2015-м. Логично, что в топ-10 "трехлеток" вошли и другие популярные автомобили последних лет. Так, вторым стал Kia Rio (13,7 тыс., +9,8%), третьим - Toyota Camry (11,3 тыс., +13%), за которыми следуют Volkswagen Polo (7,9 тыс., -10,6%), Renault Logan (7,6 тыс., -1,1%), Renault Duster (5,9 тыс., -11,9%), Nissan Almera (5,6 тыс., +25,2%), Chevrolet Niva (5,4 тыс., -16,1%), Skoda Octavia (4,5 тыс., -14,1%) и Toyota Land Cruiser (4,1 тыс., +5,0%). В категории от четырех до семи лет (2010 - 2013 года выпуска) лидирует Ford Focus (52,4 тысячи перепродаж, на 18,9% больше, чем год назад). Далее идут ворвавшиеся в этот сегмент все те же Hyundai Solaris (44,0 сделок с феноменальным ростом 83,1%) и Kia Rio (31,8 тыс., +49,8%). В топ-10 также вошли Renault Logan (29,9 тыс., -1,6%), Chevrolet Cruze (26,9 тыс., +54,3%), Opel Astra (26,8 тыс., +37,2%), Volkswagen Polo (26,5 тыс., + 69,3%), Chevrolet Niva (24,1 тыс., + 26,6%), Daewoo Nexia (23.1 тыс., +6,2%) и Toyota Camry (21,2 тыс., + 59,8%). Наконец среди более возрастных иномарок первое место традиционно занимает Toyota Corolla (82,7 тыс, +7,8%), за которой следуют Ford Focus (73,8 тыс., +13,0%), Mitsubishi Lancer (47,8 тыс., +7,7%), Volkswagen Passat (45.3 тыс., +4,5%), Daewoo Nexia (43,5 тыс., +0,2%), Hyundai Accent (39,0 тыс., +4,9%), Toyota Camry (38,6%, +18,2%), Chevrolet Niva (38,5 тыс., +10,6%), Opel Astra (31,7 тыс., +12,1%) и Renault Logan (30,5 тыс., +19,2%). Если же брать вторичный рынок в целом - без привязки в возрасту иномарок, - то лидером остается Ford Focus, за которым идут Toyota Corolla и Toyota Camry. Hyundai Solaris пока занимает общее седьмое место. В общей сложности, по данным агентства, в 2016 году в России было перепродано 3,6 млн автомобилей с пробегом, что на 11,5% больше, чем в 2015-м. Тенденция сохраняется и в 2017-м. Как уже сообщала "РГ", в январе подержанные машины продавались лучше на 1,9% относительно показателя годичной давности. Эксперты отмечают, что ничего удивительного в этом нет, учитывая затянувшееся падение на первичном рынке. "В 2016 году даже автопроизводители поддерживали маркетингом программы по реализации подержанных машин через дилерские салоны, а также нарастили гарантийные обязательства и сформулировали кредитные предложения", - напоминает директор по маркетингу автомобильного агрегатора Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. "В среднесрочной перспективе официальные дилеры должны будут выйти на 15-20% продаж автомобилей с пробегом от всего объема", - уверен заместитель председателя правления ГК "АвтоСпецЦентр" Александр Зиновьев.