Войти в почту

Пикап с белым воротничком

Volkswagen Amarok: слишком нарядный для "рабочей лошадки" Это самый современный пикап на российском рынке. Ему достались новые дизельные моторы, высокотехнологичная система постоянного полного привода и многочисленные вспомогательные электронные системы. В максимально полном исполнении этот коммерческий грузовичок-вездеход дает фору многим легковым автомобилям в комфорте и удобстве. ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ Ксеноновые и светодиодные огни, 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, в салоне -- кожа, велюровые ковры и цветной экран мультимедийной системы. Это точно пикап, машина-помощник, трудяга-работяга? Насмотревшись фотографий, сделанных в прошлогодней трансазиатской экспедиции Amarok, я не могу узнать машину на стоянке пресс-парка. Блестящие полированные бока, хром заднего бампера, гладенькая шоссейная резина -- трудно представить, что такая может легко отмахать десяток тысяч километров по бездорожью. Amarok настолько интеллигентно выглядит, что почти не выделяется среди авто офисных работников на стоянке столичного бизнес-центра. Впрочем, передо мной не совсем экспедиционный Volkswagen Amarok. Это самая богатая и самая нарядная версия пикапа под названием Aventura, она больше чем на миллион рублей дороже базовой комплектации Trendline. Кажется, что в Aventura собрали все, что только смогли, даже то, что утилитарной машине не особо и нужно. Скажите, зачем пикапу светодиодные лампы, освещающие пространство под порогами? Тем более что и сами пороги -- штука красивая, но совершенно нефункциональная: они так установлены, что опереться на них ногой при посадке или высадке крайне сложно. А подрулевые переключатели передач, как в спортивных машинах? При наличии быстрой современной восьмиступенчатой автоматической трансмиссии со спортивным режимом они оказываются деталями по сути декоративными: если переключать передачи вручную, добиться того, чтобы 180-сильный дизельный Amarok ехал бодрее, не получается. Разве что удобнее тормозить двигателем -- не надо к рычагу АКП тянуться. К необязательному декору можно отнести и такое оснащение, как спортивные алюминиевые педали или затемненные задние фонари. А вот передние сиденья ergoComfort c электроприводом, напротив, вещь нужная. Они имеют регулировки по 14 направлениям и даже получили награду от немецких ортопедов "Здоровая спина", если нас не обманывает официальный сайт Volkswagen. Еще одна особенность исполнения Aventura -- специальное покрытие внутренней части грузовой платформы. Состав покрытия одновременно эластичный и очень прочный. Оно не царапается и не трескается даже на морозе, сохраняя упругость. Что важно, покрытие нескользкое: даже незакрепленный груз не гуляет по платформе, а лежит как приклеенный. Представители Volkswagen с гордостью говорят о том, что Amarok на сегодня единственный современный пикап, разработанный и производимый в Европе. И правда, от своих азиатских конкурентов тестовый автомобиль заметно отличается, и дело тут вовсе не в дизайне. Когда садишься за руль Amarok, нет ощущения, что попал в кабину экскаватора, слегка прибранную и украшенную к празднику. Тебе не тычут в нос голым металлом, не заставляют смотреть на висящие жгуты проводов, неприкрытые головки винтов и прочую техническую изнанку. Не напоминают лишний раз, что ты имеешь дело с кабиной по сути коммерческого автомобиля, а значит, первым делом -- работа, а уже потом все остальное. Немцы, видимо, имеют свой взгляд и на коммерческий транспорт. В по-европейски скромном салоне Amarok все устроено так же, как и у азиатов, но примерно в пять раз аккуратнее. И удобнее. В кабине немецкого пикапа не приходится шарить руками под передней панелью или под рулем в поисках нужной кнопки -- все органы управления на виду, они должным образом сгруппированы и грамотно размещены. В Amarok не приходится на ходу горбиться, тянуться руками или вытягивать шею. Человек любой комплекции найдет для себя оптимальную конфигурацию регулировок кресла и руля -- диапазон позволяет. Поза не утомляет, обзор прекрасный. Даже забираться в довольно высокую кабину легко, несмотря на негодный порог: есть удобная ручка на правильном месте. Я честно пытался найти огрехи и недочеты в эргономике нового Amarok, но увы. Порцию гнева заслужили разве что некоторые аксессуары тестового пикапа. Помимо уже упомянутых бесполезных порогов безобразно проявил себя механизм, закрывающий грузовую часть,-- горизонтальные рольставни американского производства. Его замок, маленький, хлипкий и крайне неудачно расположенный, постоянно замерзал и отказывался работать. Несмотря на ночное хранение в теплом гараже, регулярную прочистку, сушку и смазку силиконовым спреем, замок переставал открываться, как только оказывался на морозе. В конце концов я просто перестал им пользоваться -- так и ездил с незапертым кузовом, все равно в нем пусто. Во время теста Amarok легко заводился в мороз, потреблял всего 10 л дизтоплива на 100 км в смешанном цикле, прекрасно ездил по нечищеным подмосковным дорогам и вообще радовал. Учитывая, что это пикап, ощущения исключительные: отлично настроенная подвеска обеспечивает почти легковую управляемость и не вытряхивает душу на ухабах, несмотря на рессоры; мощный дизель и современная коробка дают приличную динамику; шикарное оснащение топовой версии Aventura и достойная шумоизоляция помогают забыть о том, что едешь на грузовике. Если понимать, зачем нужны пикапы, новый Amarok -- правильный выбор. Он прекрасно чувствует себя в роли рабочего автомобиля и при этом по удобству и комфорту ближе к хорошему легковому автомобилю, нежели прочие пикапы на нашем рынке. Volkswagen Amarok Исполнение 2.0 TDI Trendline 2.0 biTDI Aventura Габариты, длина / ширина / высота (мм) 5254 / 1954 / 1834 Привод Полный подключаемый Постоянный полный Двигатель, тип Турбодизель Объем (л) 2 Мощность (л. с.) 140 180 Крутящий момент (Нм) 340 400 Трансмиссия 6-ступенчатая МКП 8-ступенчатая АКП Цена (млн руб.) От 2,131 От 3,525 Возможные конкуренты Модель Двигатель / трансмиссия Цена в Москве (млн руб.) Toyota Hilux Дизель 2,8 л (177 л. с.) / АКП От 2,373 Mitsubishi L200 Дизель 2,4 л (181 л. с.) / АКП От 2,269 Isuzu D-Max Дизель 2,5 л (163 л. с.) / АКП От 2,115

Пикап с белым воротничком
© Коммерсантъ-Деньги