Войти в почту

Проект о приоритете ремонта авто над денежной выплатой готов ко II чтению

МОСКВА, 21 фев — РИА Новости. Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять во втором основном чтении законопроект о приоритете восстановительного ремонта над страховой выплатой по ОСАГО. Депутаты рассмотрят проект закона 10 марта на пленарном заседании. Как отметил на заседании председатель комитета Анатолий Аксаков, депутаты полагают, что понадобится ещё дополнительно обсудить сроки вступления законопроекта в силу. В документе также определяются случаи, в которых возмещение может выплачиваться потерпевшему в денежной форме. Одновременно устанавливаются требования к станциям технического обслуживания, на которых может производиться ремонт транспортных средств на основании договора со страховщиком. Согласно поправкам, которые имеются в распоряжении РИА Новости, восстановительный ремонт может осуществляться на станциях технического обслуживания, которые включены в реестр страховщика. Ремонт также может быть осуществлен на станциях, который выберет само застрахованное лицо, однако с разрешения страховой компании. Страховщик после осмотра поврежденного авто или после независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания (ТО) и оплачивает проводимый ремонт в размере, соответствующем единой методике определения расходов на восстановительный ремонт. Не допускается использовать старые или бывшие в употреблении комплектующие детали, узлы, агрегаты, если нет согласия застрахованного лица на использование старых деталей. Ремонт не должен вестись больше 30 дней. Определяется перечень случаев, когда осуществляется денежная выплата. Так, деньги будут выплачиваться в случае смерти потерпевшего, ущерба здоровью высокой или средней тяжести, полного уничтожения автомобиля, превышения стоимости ремонта суммы страхового возмещения, в случае, если потерпевший является инвалидом. Требования к ремонту Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту составляет полгода, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, год. Устанавливаются требования к станциям ТО. К примеру, максимальное расстояние до станции ТО от места происшествия или от места жительства потерпевшего должно составлять 50 км, если иное не предусмотрено договором. Предусмотрены санкции к страховым организациям, осуществляющим восстановительный ремонт. Так, если срок ремонта превышает установленные проектом закона 30 дней, то за каждый день просрочки будет взыматься 0,5% от полной стоимости ремонта. К тому же в случае поступлений жалоб на страховую организацию о ненадлежащем исполнении своих обязанностей Центральный банк может на год приостанавливать деятельность страховой компании по оплате натурального ремонта. В таком случае страховщик должен осуществлять выплаты в денежной форме. Депутаты решили не откладывать реформу до начала 2018 года, как это планировалось ранее. Документ теперь вступит в силу течение 30 дней со дня официального опубликования, нормы будут касаться договоров ОСАГО, заключенных после вступления закона в силу. Подробнее о крупных дорожно-транспортных происшествиях в России в 2014-2016 годах читайте в справке РИА Новости >> Сколько людей становятся жертвами ДТП в России?Сколько людей становятся жертвами ДТП в России?https://ria.ru/tv_society/20161120/1481721304.html

Проект о приоритете ремонта авто над денежной выплатой готов ко II чтению
© РИА Новости