XL-500 (1953). Один из многочисленных дизайнерских экспериментов 1950-х годов. Помимо «космической» внешности, XL-500 имел встроенный телефон, диктофон и кнопочное переключение передач – на руле, как в «Формуле-1». Машина была показана на Чикагском автосалоне 1953 года, но, будем честны, затерялась в массе схожих по дизайнерским принципа концепт-каров.

10 необычных Lincoln
© Популярная механика

|photo-1|

Видео дня

Lincoln Futura (1955). Двумя годами позже был показан «наследник» XL-500, модель Futura, двухместное купе с прозрачным стеклопластиковым колпаком кабины. Автомобиль на шасси Continental Mark II стал успешным – использованные в его дизайне черты впоследствии появились в моделях , , и . Судьба самого концепта занимательна: в 1966 году его купил знаменитый кастомайзер Джордж Бэррис, как раз получивший от киностудии заказ на очень быструю разработку… «Бэтмобиля» для сериала про Бэтмена. В считанные недели он полностью изменил облик Lincoln Futura, превратив его в классический Barris Batmobile – в таком виде он дошёл до наших дней.

|photo-2|

Lincoln Indianapolis (1955). Итальянский дизайнер Феличе Марино Боано дружил с Генри Фордом II, и тот в начале 1955-го заказал у итальянца оригинальный кузов на серийном шасси Lincoln, чтобы посмотреть, может ли работать в рамках бренда европейский дизайн. Боано поручил работу своему сыну Джан Паоло, и на свет появился Indianapolis, самый необычный концепт Lincoln 1950-х. Автомобиль дебютировал в Турине, некоторое время ходил по рукам коллекционерам, почти целиком сгорел в 1980-х и был отреставрирован в 2000-х.

|photo-3|

Lincoln Mark I ( 1973). Серия автомобилей Mark началась в 1956 году ещё под отдельным брендом Continental, затем перешла к Lincoln – и закончилась восьмым (!) поколением в 1998-м. Но в середине 1970-х итальянское ателье Ghia предложило переосмыслить концепцию – и представила под своей маркой модель Lincoln Mark I (на тот момент в производстве было поколение Mark IV – но серия началась сразу с Mark II, и потому Ghia решила вернуться и использовать незадействованный номер). По сути, это был перелицованный немецкого производства, а решётку радиатора явно срисовали с . Ford концепт не принял.

|photo-4|

Concept 100 (1983). Видение автомобиля будущего Ford образца 1980-х. Аэродинамические формы, галогеновые лампы (для 1983-го – просто революция), обогрев переднего стекла, парктроник и открывание дверей брелком (обратите внимание на отсутствие дверных ручек).

|photo-5|

Lincoln Quicksilver (1983). Аэродинамический эксперимент, заказанный «Фордом» у ателье Ghia – эта машина была частью исследовательского проекта под общим названием . Шикарный седан с двигателем V6 был представлен на Женевском автосалоне и до 1986-о регулярно появлялся на самых разных автошоу. Интересно, что в 2014-м компания продала машину на благотворительном аукционе, и сегодня концепт-кар находится в частной коллекции.

|photo-6|

Lincoln Sentinel (1996). Концептуальный макет (полноценного «Сентинела» не существовало), вдохновлённый формами классических Lincoln начала 1960-х. Предполагалось, что именно в этом направлении будет двигаться дизайн автомобилей Ford высшего класса.

|photo-7|

Lincoln Navicross (2003). Концепт спортивного внедорожника – даже название прототипа представляет собой смесь слов Navigator (серийного джипа Lincoln) и «кросс». Интересно, что при всём этом компания пыталась сохранить люксовую стилистику, и даже использовала заднепетельный подвес задних дверей, что для внедорожника более чем странно.

|photo-8|

Lincoln Mark X (2004). Эффектная попытка возродить серию Mark, о которой уже шла речь выше. Поразительной красоты концепт, разработанный ведущим дизайнером бренда Мареком Рейхманом, был впоследствии продан на аукционе «Сотби» за $129 000.

|photo-9|

Lincoln C (2009). Семейный городской автомобиль с 1,6-литровым двигателем – это совсем не стиль Lincoln. Просто под этим брендом представили будущую серийную модель Mercury. Но поскольку корпорация спустя несколько лет бренд Mercury ликвидировала как таковой, модель С так и осталась концепт-каром.

|photo-10|