В Ярославе, Смоленске, Саратове и Москве стало сходить дорожное полотно. Автомобилисты постоянно попадают в ямы и пробивают колёса. Однако судиться с дорожниками они не спешат. Почему? и изменит ли ситуацию новый закон о штрафах для чиновников за плохие дороги? В Смоленской области в городе Вязьма местные чиновники решили снять верхний слой асфальта ещё в начале зимы, потому что весной дороги ждёт капитальный ремонт. А тот слой дорожного полотна, который был, стал рассыпаться. В результате на трассах огромные дыры. Автомобилисты устроили своеобразный флэшмоб. Вышли с удочками и стали в этих ямах ловить рыбу. А в Ярославле не стали дожидаться весны. Капремонт улиц затеяли прямо зимой. Асфальт укладывали и в дождь, и в снег. А сейчас сплошные колдобины на трассах. Водители шутят: не поездка на машине, а сплошные американские горки. В Москве с дорогами не лучше. В Фейсбуке появилось видео, снятое на Третьем транспортном кольце. Житель столицы Замир Шухов рассказывает, как угодил в большую яму: "Снимаем место происшествия. Две выбоины, в одну из этих выбоин мы и попали. Это ТТК, внутренняя сторона, рядом с метро «Автозаводская». Здесь наряд полиции с нами. Сейчас оформляют всё. Здесь очень глубокая яма, прямо совсем всё плохо, прямо на средней полосе. Ну и понятно, что это лужа, и её не видно, даже если ехать на скорости 40 км/ч. И, конечно, тут образовалась большая пробка". Всего 25 февраля на ТТК не повезло 15 водителям. Они пробили колёса автомобилей в ямах. Но автора публикации удивило несколько фактов: 1) Нет ни знаков перед ямами, ни дорожных рабочих, которые бы их латали 2) Из 15 автомобилистов, угодивших в ямы на ТТК и пробивших колёса, никто не вызвал ДПС, чтобы инспекторы выставили знаки 3) И уж тем более никто из пострадавших не собирается подавать на дорожников в суд Председатель московского отделения Комитета по Защите прав автомобилистов Алексей Дозоров рассказал Авторадио, что получить компенсацию за аварию из-за ямы несложно. Главное - сделать всё правильно с самого начала: "Если ущерб значительный, нужно связываться с дорожниками и заставлять ГАИ работать. Именно чтобы была обмерена яма, на который вы попортили себе резину или подвеску. Если яма не соответствует ГОСТам, чтобы сотрудники ГИБДД обязательно указали это и в протоколах о вашем ДТП, и составили соответствующий акт. Я встречал варианты, когда даже не доводя до суда выплачивали компенсации. А так надо идти в суд". Фото: Замир Шухов 22 февраля Госдума приняла закон в третьем чтении о введении штрафов для чиновников за плохие дороги. Если ямы не будут отремонтированы, подрядчиков ждёт штраф в 300 тысяч. Если состояние дороги стало причиной аварии с пострадавшими, сумма вырастет до полумиллиона рублей. Остаётся вопрос: кто будет отслеживать качество дорог (строительство и ремонт)? Глава общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль заявил агентству ТАСС, что этим должна заниматься специальная комиссия, в которую войдут независимые эксперты, не имеющие отношение ни к дорожникам, ни к местным чиновникам: "Нужно создавать экспертную комиссию, не ангажированную дорожниками, которая бы занималась ревизией дорожного полотна. Не надо ждать, пока какой-то автолюбитель влетит в канаву, не надо ждать, пока пострадают люди. И в любом случае при нахождении нарушений строительства это тоже нужно карать штрафом. Я надеюсь, что это только начальный этап, который позволит сделать так, чтобы к дорожному полотну относились, как к полу в своей квартире". Пока же Общероссийским Народным Фронтом (ОНФ) в России запущен новый сайт dorogi-onf.ru, где автомобилистам предлагают создать свою карту «Убитых дорог». На портале можно оставить жалобу на плачевное состояние трассы и приложить фотографии. Дороги, на которые поступит больше всего жалоб, местные чиновники отремонтируют в первую очередь.