Войти в почту

11 автомобилей марки Zender

Основал её в 1969 году Ханс-Альберт Зендер в немецком городке Мюльхайм-Керлих. Фирма специализировалась на производстве высокотехнологичных комплектующих, например, антипробуксовочных систем, и со временем заполучила в свои клиенты таких гигантов как Ford и VW. А в начале 1980-х Зендер подумал, что накопленного опыта хватает для того, чтобы начать собственное автомобильное производство. И дело пошло. Zender Vision 1S (1983). Первый суперкар компании. Он был представлен на Франкфуртском автосалоне, имел успех и производился малой серией по спецзаказу. В основном использовались агрегаты Audi Quattro и 240-сильный двигатель той же марки. Необычным для спорткара решением был полный привод. |photo-1| Zender Vision 2 (1985). Дизайн первой модели быстро устаревал, и спустя два года появилось второе поколение. В серию оно не пошло, показавшись чрезмерно смелым в плане дизайна. |photo-2| Zender Vision 3С (1986). Поэтому появилось третье поколение. Производство модели 1S к этому времени уже окончательно свернули, и Зендер спешил, наконец, возобновить автомобильную историю – его регулярный бизнес с комплектующими был денежным, но не таким престижным. |photo-3| Zender Vision 3 (1987). И, наконец, в 1987 году во Франкфурте был представлен Vision, который стал второй после 1S мелкосерийной моделью, на которую компания принимала заказы. Vision 3 стал очень популярен – его два года подряд возили по всевозможным автошоу, собирая восторженные отзывы и накручивая цену. |photo-4| Zender Fact 4 Biturbo (1989). Следующая модель, наконец, сменила название, потому что в «Визионах» все окончательно запутались. Но нумерация осталась сквозной. Автомобиль явно «попахивал» Lamborghini Countach и приводился в движение V-образной «восьмёркой» Audi, выдававшей 450 л.с. Автомобиль был доступен для заказа – в отличие от его открытой версии, показанной лишь в формате концепт-кара. |photo-5| Zender Fact 4 Spider (1991). Собственно, вот и она, появившаяся в 1991-м. |photo-6| Zender Swiftster (1991). Дальше произошло странное. Поскольку Zender производил высокотехнологичные детали и занимался форсированием и тюнингом различных машин, в частности, Alfa Romeo и BMW, к компании обратились японцы из Suzuki с предложением разработать гоночную версию модели Swift. На выходе получилось двухместное чудо под названием Swiftster на базе Suzuki Swift GTI. |photo-7| Zender Progetto Cinque (1995). К середине 1990-х производство Fact 4 свернули, но Зендер по-прежнему хотел делать не только тюнинг, но и собственные машины. Новой попыткой стать полноценным автопроизводителем стал концепт-кар Progetto Cinque, который на деле был не более чем глубокой переработкой серийной модели Alfa Romeo Spider. Слово Cinque означает «5», то есть сквозная нумерация Vision и Fact продолжилась. |photo-8| Zender Escape 6 (1997). Двумя годами позже появилось ещё одно поколение, на это раз явно под влиянием дизайнеров Porsche, но уже на собственной базе Zender. Лёгкий спорткар с двигателем Volkswagen VR6 особого успеха не снискал. |photo-9| Zender Thirty 7 (1999). Суперкар, построенный в единственном экземпляре к 30-летию компании (отсюда и Thirty – «тридцать»). Машина разгонялась до 240 км/ч и разгонялась до сотни за 5,4 секунды. |photo-10| Zender Straight 8 (2001). И, наконец, последняя модель Zender, концептуальный спорткар, разгоняющийся до 296 км/ч благодаря 3,2-литровому 6-цилиндровому двигателю. На этом концепт-каре история Zender как автомобилестроителя завершилась, хотя тюнингом и производством комплектующих компания успешно занимается до сих пор. |photo-11|

11 автомобилей марки Zender
© Популярная механика