Испытательный срок для «шумахеров» нужен
Лишний раз убеждаюсь в том, что все новое - это хорошо забытое старое. А именно: в марте этого года представители автошкол намерены встретиться с руководством Госавтоинспекции страны, чтобы обсудить предполагаемые нововведения в программу обучения будущих водителей, процесс сдачи экзаменов и многое другое, что можно охарактеризовать тремя словами: ужесточение требований к водителям.Одной из "ужесточающих мер" может стать временное водительское удостоверение. Выдаваться оно будет сроком на два года. В этот постэкзаменационный срок начинающий водитель должен постараться вести себя на дороге как можно осторожнее. Ведь от числа и степени тяжести допущенных нарушений будет зависеть самое главное: обменяют ли его временную "корочку" на "настоящие" права. Правда, предстоит ещё проработать процедуру этого обмена. Ну а чтобы у начинающих было меньше возможностей нарушать, в Союзе автошкол предлагают также ввести для начинающих скоростные ограничения, запретить перевозку пассажиров, езду в темное время суток и езду по автомагистралям. Вот тут-то и пора поговорить о хорошо забытом старом. Тридцать с лишним лет назад, когда автор этих строк получил свои первые, "грузовые" права, на задних стёклах легковушек очень часто можно было увидеть предупреждающий знак с цифрой "70" в красном круге. Это означало: за рулём - начинающий водитель! И 70 км/ч - предельная скорость, которую ему разрешено развивать в первый год за рулем. С таким ограничением въезд на автомагистраль новичку был закрыт (да и магистралей тогда не было). Насчёт запрета на езду в тёмное время суток не скажу, равно как и на запрет перевозить пассажиров. Ну сами посудите: какой смысл покупать "ласточку" и мучиться - без дураков, 60 часов теории и 60 часов практики в автошколе ДОСААФ, - если после этого ты не получишь возможность прокатить подругу или жену на пассажирском сидении? И, честное слово, серьезных аварий тогда было меньше, а новички не лезли в крайний левый ряд, не изображали себя Шумахерами, тем более что сам Михаэль тогда ещё пешком под стол ходил. В том, что эта практика вернётся, можно видеть в основном только положительные моменты. За одним "но". О нем попозже. Ведь именно в первый год владения авто - и это официальная статистика - автолюбитель чаще всего устраивает аварии. Первый страх от процесса вождения в мегаполисе прошёл, появилась обманчивая уверенность в своём умении... Сколько молодых водителей расстались с жизнью по собственной дурости, а скольких забрали с собой?.. Нововведение же предполагает, что, набрав за два года энное число штрафных баллов, новичок лишается своей "времянки". И отправляется вновь в автошколу, начинать этот путь с нуля. И платить за обучение. А вот теперь о "но". Если предложение Союза автошкол - с поправками и корректировками - все же будет принято, необходимо сделать все для того, чтобы в этих новых правилах не было исключений для "золотых" мальчиков. И девочек - тоже. Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерняя Москва"