Меньше знаки - ниже скорость: в центре столицы могут изменить режим движения
Скорость движения в историческом центре Москвы может быть снижена до 40 километров в час. Речь идет об улицах, где в качестве эксперимента установлены дорожные знаки нового — уменьшенного — формата, чтобы водители успевали их разглядеть. О необходимости перемен заговорили эксперты МАДИ, когда получили результаты научных исследований. Это не компьютерная игра, а вполне реальная дорожная ситуация: на тренажере-симуляторе в стенах МАДИ испытывают уменьшенные дорожные знаки. "Здесь на водителя надевается ряд датчиков. Мы определяли, замечает ли вообще знак водитель. Обращает ли на него внимание, как долго взгляд задерживается", — объясняет заместитель заведующего кафедрой "Организация и безопасность движения" МАДИ Максим Гаврилюк. Отсюда и началась "знаковая" революция в столице. Новые таблички появились на пяти улицах — Малой и Большой Никитской, в Гранатном, Брюсовом и Скарятинском переулках. Смена формата знаков для исторического центра — пока эксперимент. Но уже сейчас в целях безопасности на этих участках специалисты предлагают ограничить скорость движения до 40 километров в час. Это — результат тех самых тестов на симуляторе. "Надо иметь ввиду, что уменьшать скорость ниже разумного тоже недопустимо, потому что центр города — или какой-то другой участок, где предполагается ставить уменьшенные знаки — просто встанет", — говорит заведующий кафедрой "Организация и безопасность движения" МАДИ Султан Жанказиев. Сейчас на знаках указано "60". Но водители на экспериментальных дорогах и так едут не спеша со скоростью километров 20 в час. Улочки узкие, и через каждые 100 метров — пешеходные переходы. "На небольших улицах, где скорость движения ограничена естественным образом, разрешена скорость 60 километров в час — конечно же, с такой скоростью там никто не движется", — говорит советник руководителя ЦОДД Правительства г. Москвы Егор Чернов. На пересечении Трубниковского перелука и Поварской улицы рядом с экспериментальным участком на пересечении двух дорог — сразу девять знаков прежнего, большого формата. Рассмотреть и расшифровать все это разом непросто даже на скорости пешехода. "Если даже смотреть на эту улицу — да, на ней нагромождение знаков. Издалека даже части улицы не видно", — говорит Владимир Кириенко. Очевидно, что пробы нового формата для дорожных знаков будут продолжаться. На скоростных магистралях, конечно, оставят крупные таблички. А вот размер тех, что устанавливают на внутрирайонных дорогах, может меняться в зависимости от того, насколько интенсивное там движение. "Мы хотим узнать все-таки, какие знаки для водителей более понятны, читаемы, и какие могут использоваться в зависимости от ширины улиц. Возможно, даже и такой критерий — чем шире, тем больше знак", — говорит руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский. В первую очередь знаки, конечно, будут менять на улицах, которые попали в программу благоустройства, чтобы освободить Москву от лишнего — того, что специалисты называют информационным шумом.