Ещё
Названы самые популярные подержанные иномарки
Названы самые популярные подержанные иномарки
Автоновости
Ford придумал новое стекло для Mustang
Ford придумал новое стекло для Mustang
Автоновости
Автомобиль упал в реку на востоке Москве
Автомобиль упал в реку на востоке Москве
ДТП
Volkswagen представил новый минивэн Viloran
Volkswagen представил новый минивэн Viloran
Автоновости

Меньше знаки — ниже скорость: в центре столицы могут изменить режим движения 

Меньше знаки — ниже скорость: в центре столицы могут изменить режим движения
Фото: Вести.Ru
Скорость движения в историческом центре Москвы может быть снижена до 40 километров в час. Речь идет об улицах, где в качестве эксперимента установлены дорожные знаки нового — уменьшенного — формата, чтобы водители успевали их разглядеть. О необходимости перемен заговорили эксперты МАДИ, когда получили результаты научных исследований.
Это не компьютерная игра, а вполне реальная дорожная ситуация: на тренажере-симуляторе в стенах МАДИ испытывают уменьшенные дорожные знаки.
"Здесь на водителя надевается ряд датчиков. Мы определяли, замечает ли вообще знак водитель. Обращает ли на него внимание, как долго взгляд задерживается", — объясняет заместитель заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ Максим Гаврилюк.
Отсюда и началась «знаковая» революция в столице. Новые таблички появились на пяти улицах — Малой и Большой Никитской, в Гранатном, Брюсовом и Скарятинском переулках.
Смена формата знаков для исторического центра — пока эксперимент. Но уже сейчас в целях безопасности на этих участках специалисты предлагают ограничить скорость движения до 40 километров в час. Это — результат тех самых тестов на симуляторе.
"Надо иметь ввиду, что уменьшать скорость ниже разумного тоже недопустимо, потому что центр города — или какой-то другой участок, где предполагается ставить уменьшенные знаки — просто встанет", — говорит заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ .
Сейчас на знаках указано «60». Но водители на экспериментальных дорогах и так едут не спеша со скоростью километров 20 в час. Улочки узкие, и через каждые 100 метров — пешеходные переходы.
"На небольших улицах, где скорость движения ограничена естественным образом, разрешена скорость 60 километров в час — конечно же, с такой скоростью там никто не движется", — говорит советник руководителя ЦОДД .
На пересечении Трубниковского перелука и Поварской улицы рядом с экспериментальным участком на пересечении двух дорог — сразу девять знаков прежнего, большого формата. Рассмотреть и расшифровать все это разом непросто даже на скорости пешехода.
"Если даже смотреть на эту улицу — да, на ней нагромождение знаков. Издалека даже части улицы не видно", — говорит .
Очевидно, что пробы нового формата для дорожных знаков будут продолжаться. На скоростных магистралях, конечно, оставят крупные таблички. А вот размер тех, что устанавливают на внутрирайонных дорогах, может меняться в зависимости от того, насколько интенсивное там движение.
"Мы хотим узнать все-таки, какие знаки для водителей более понятны, читаемы, и какие могут использоваться в зависимости от ширины улиц. Возможно, даже и такой критерий — чем шире, тем больше знак", — говорит руководитель экспертного центра «Пробок.нет» .
В первую очередь знаки, конечно, будут менять на улицах, которые попали в программу благоустройства, чтобы освободить Москву от лишнего — того, что специалисты называют информационным шумом.
Видео дня. Таксисты отказываются от заказов из-за низкой оплаты
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео