Войти в почту

MINI Cooper S Clubman: С намеком на семейность

Обратили на себя внимание очень широкие передние стойки, за которыми много чего можно не увидеть, и достаточно большой неочищаемый от грязи и снега участок ветрового стекла между левой стойкой и крайним левым положением дворников – сантиметров 6-7. Зато ручник теперь – электрический. А декоративные дуги на внутренней стороне дверей получили стильную внутреннюю подсветку и красиво переливаются в темное время суток. Стильно выглядит кнопка запуска двигателя – которая на самом деле не кнопка даже, а самый настоящий тумблер – прямо как в самолете. Самолетного же типа и переключатели на потолке. Меню мультимедийки довольно запутанное и не могу сказать, что интуитивно понятное. Экран – не тачскрин, так что все приходится делать кнопочками и шайбой. С одной стороны, это хорошо, с другой, чтобы добраться до некоторых функций, надо копать и копать. Некоторые технические характеристики автомобиля. Длина – 4 253 мм. Ширина – 1 800 мм. Высота – 1 441 мм. Колесная база – 2 670 мм. Дорожный просвет – 141 мм. Диаметр разворота – 11,3 метра. Багажник – 360 литров. При сложенных задних сиденьях – 1 250 литров. Дверь багажника – сдвоенная, распашная, открывается на две стороны, причем последовательно – сначала открывается правая дверца, потом левая, а закрываются в обратном порядке. Никакого особенного практического смысла в этом нет – обзор из-за широкой перемычки посередине становится хуже, за ней вполне можно не увидеть, например, мотоциклиста, а также приходится ставить два задних дворника. Единственный плюс – что распахивается не так широко и далеко, как если бы это была одна большая дверь. Снаряженная масса – 1 390 кг. Грузоподъемность – 570 кг. Максимальную мощность в 192 л.с. рядный 4-цилиндровый турбомотор развивает при 4 700 – 6 000 об./мин. Максимальный крутящий момент в 280 Нм он показывает при 1 250 – 4 750 об./мин. Максимальная скорость – 228 км/ч. Разгон до сотни занимает 7,1 секунды по паспорту. Заявленный производителем расход топлива (95-й бензин) составляет 7,2 литра в городе, 5,9 литра в смешанном режиме и 5,1 литра по трассе. В реальности, как выяснилось за время теста, цифры составляют порядка 11-11,5 литров в городе по пробкам, порядка 9,5-10 в городе при спокойном движении или в смешанном режиме и порядка 7,5-8 литров по трассе. Бак довольно невелик – 48 литров. Экологический класс – «Евро-6». Управляемость у автомобиля великолепная, малейшее движение рулем приводит к соответствующему изменению траектории. При этом «Клабмэн» невероятно жесткий – любые неровности отдаются в теле машины, а через дорожные полицейские лучше перебираться чуть ли не ползком, на скорости явно ниже рекомендованных даже 20 километров в час – иначе удар и подвеску становится очень жалко. Кстати, этот автомобиль, несмотря на передний привод, в стиле большинства машин концерна BMW не любит и не признает колейности – асфальт должен быть ровным, будто бы намекает он, в продольных колеях руль выскакивает из рук, а при проезде перекрестков с поперечной колейностью начинается зубодробительность, как будто бы ты катишь по брусчатке. Шумоизоляция в машине не дотягивает до премиальности марки. Тихо в салоне, только когда автомобиль стоит. Во время езды шумит все – и мотор, и шины. Мотор слышно невероятно сильно, хотя, возможно, так и задумывалось. Автомобиль MINI Cooper Clubman предлагается на российском рынке в версии просто MINI Cooper Clubman и в исполнении MINI Cooper S Clubman. Первый вариант доступен только с передним приводом и с одним мотором – 1,5 литра бензин на 136 л.с. Коробка передач – механика или автомат. Цены – 1 350 000 за версию с механической КПП и 1 431 500 за вариант с автоматом. Автомобиль с буковкой S в названии - MINI Cooper S Clubman – доступен с более мощным 2-литровым мотором на 192 л.с. Машина может быть как передне-, так и полноприводной, а в качестве трансмиссии могут выступать как механика, так и автомат. Разброс цен на базовые комплектации, без допопций – от 1 679 000 до 1 921 000 рублей. Все допопции довольно дороги, так что итоговая стоимость машины, если много дополнительно хотеть, может получиться довольно внушительной. Коробка передач – механика или 8-ступенчатый автомат. Сборка – Великобритания. Резюме. Плюсы – стильный, практически молодежный дизайн, отличный мотор, высококачественный салон, относительный простор на втором ряду, потрясающая управляемость. Минусы – невероятная жесткость подвески (вне зависимости от выбранного режима езды), а также не дотягивающая до столь премиального уровня цен и образа машины в целом шумоизоляция, маленький дорожный просвет, маленький багажник. Да, и конечно стоит принимать во внимание оригинальность внешнего вида и тот факт, что прямых конкурентов у этой модели на российском рынке на данный момент, считай, просто нет – все сравнимое и выглядит по-другому, и стоит тоже (причем в любую сторону). Советуем посмотреть наш обзор на Мини Купер С Клабмен