Войти в почту

«Главное - понимать характер двигателя». Записки начинающего автослесаря

В крае стартовала ежегодная акция «Журналист меняет профессию». Сотрудники региональной редакции «Аргументов и Фактов» вновь пошли получать рабочие специальности. Двое из трёх решили стать слесарями по ремонту и обслуживанию автомобилей. Корреспондент АиФ-Алтай Константин Ермолин будет вести дневник начинающего автослесаря на страницах altai.aif.ru. Снова за парту В жизни многое зависит от случая. Десять лет назад относительно недалеко от места работы находилась автошкола, о которой хорошо отзывались в редакции «АиФ-Алтай». Было свободное время, и за несколько месяцев вечерних занятий выучился и сдал на права категории «B» - получил водительское удостоверение ровно в праздник сотрудников ГИБДД – 3 июля. Кто бы тогда знал, что это, в итоге, приведёт меня за учебную парту Алтайского транспортного техникума в ходе конкурса «Журналист меняет профессию», который третий год подряд проводит Министерство образования и науки Алтайского края, компания «Барнаул-Спецодежда» и региональный журнал «Алтайская Стройка». При поддержке и содействии Департамента администрации губернатора и правительства Алтайского края по информационной политике. Как и всегда, основная задача конкурса - популяризация рабочих специальностей среди выпускников школ и безработных. На своём опыте В этом году была возможность освоить специальности каменщика, сварщика, швеи, массажиста, ювелира, гончара, автослесаря, гипсокартонщика или дизайнера по интерьерам. Профессию гончара осваивал в прошлом году, на каменщика учил трест «Стройгаз» в 1994 году, поэтому, как водитель, решил окунуться с мир моторного масла, трансмиссии, впускных и выпускных клапанов и поршневых колец. Тем более, что ещё с детства пытался осознать загадочную фразу «трамблёр заливает». Кто он такой и почему кого-то заливает – понять долго не мог. После получения водительского удостоверения достаточно быстро понял, что лежать оно мёртвым грузом не должно, нужно покупать машину. Первым автомобилем стала вазовская классика – вишнёвая «четверка» 1991 года. Этот автомобиль стал первой и основной тренировочной площадкой основ автомобильного ремонта и обслуживания. За время эксплуатации по «мурзилке», книге по обслуживанию автомобиля, были заменены: свечи зажигания, воздушный фильтр, лампы в фарах, амортизатор, вентилятор охлаждения двигателя, подруливной переключатель. А так же карбюратор типа «Озон», распределитель зажигания (тот самый трамблёр) и топливный насос, который грелся, и на который в пути приходилось накидывать мокрую тряпку. После ночного набега вандалов, укравших из бардачка фонарик, пришлось менять замки на обеих дверях. Электрику – не включался ближний свет – пришлось делать с помощью специалистов – сам не разобрался. Вторая машина, вазовская «шестёрка» 1999 года доставляла меньше хлопот – самые большие замены – подшипник на задней оси и шаровая опора. В нынешнем автомобиле, 2013 года выпуска, недоумение вызывает только две вещи – неработающий элетростеклоподъемник одного из задних стёкол и кратковременные «гуляющие» обороты двигателя на нейтральной передаче в процессе прогрева из-за маленькой прокладки, которая на полмиллиметра меньше необходимого – распространённая проблема на данной модели. Резиновую деталь нужно заменить, но пока не дошли руки. После обучения на автослесаря – дойдут точно. Любить и понимать Первое занятие в Алтайском транспортном техникуме стало для группы журналистов во многом ознакомительным. Инна Павловская, директор образовательного учреждения, рассказала о том, что техникум является ресурсным центром по транспорту. Елена Лебедева, заместитель директора по учебно-методической работе, предупредила, что программа обучения будет очень насыщенной, трудной и для того, чтобы за 54 учебных часа освоить столь сложную специальность, журналистам придётся много заниматься самостоятельно, навёрстывать теорию, чтобы на занятиях в техникуме оставалось больше времени на практику. Сергей Карнаухов, преподаватель группы журналистов, был более конкретен – сразу показал открытый двигатель компании «Ниссан», который нам предстоит изучить как «отче наш» и приоткрыл завесу над некоторыми тайнами автосервисов. В учебном классе лаборатории звучали слова «иммобилайзер», «обходчик», «компьютерная диагностика», «оригинальные запчасти» и «блокировка». Но, главное, было сказано, что двигатель внутреннего сгорания можно разобрать и собрать по разному – можно просто «сложить», а можно «собрать» с душой. Формально правильно сложенный ДВС проработает без сбоев меньше, чем собранный аккуратно и прилежно. У каждого двигателя свой характер, свои пристрастия и вкусы. Даже на одно и то же моторное масло каждый реагирует по-своему. Задача автослесаря, как и заботливого автовладельца – знать и понимать характер своего питомца – двигателя. Да и в целом автомобиля... Обучение журналистам предстоит напряжённое. После первого занятия на моем столе прописались две найденные в доме книжки – по ремонту автомобилей «Волга» и системе охлаждения и смазки грузовых автомобилей. Пригодится или нет – пока не ясно, но погрузится в автомобильную тему, надеюсь, поможет...

«Главное - понимать характер двигателя». Записки начинающего автослесаря
© АиФ - Алтай