Войти в почту

Дизельгейт: Volkswagen подозревает своих сотрудников

Количество сотрудников, причастных к дизельному скандалу с концерном Volkswagen AG, может возрасти. Как заявил представитель Porsche SE и Volkswagen AG Ханс Дитер, к разбирательству могут быть привлечены и другие сотрудники компании, помимо тех, участие которых в этом скандале уже определено. Об этом пишет агентство Bloomberg, указывая на то, что компания теперь старается активно освещать свои дела по поводу дизельного скандала, чтобы разрешить глубокий кризис в своей истории. Представитель концерна отметил, что в дизельном скандале может быть задействован целый «ряд людей». Однако он отказался уточнить точное количество сотрудников, которые были вовлечены в это дело или потенциально могут быть проверены. В свою очередь, американские власти обратились к Volkswagen с просьбой воздержаться от принятия каких-либо мер в отношении некоторых сотрудников, так как в противном случае текущее расследование может оказаться под угрозой срыва. Об этом представители компании сообщили журналистам в понедельник, 6 марта, на пресс-конференции в Женеве. Напомним, что афера концерна Volkswagen стала достоянием общественности в сентябре 2015 года, когда выяснилось, что более 11 млн дизельных автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество вредных газов, в частности, оксидов азота выбрасываемых в воздух. Известно, например, что при тестировании по профилю NEDC включались режимы и устройства, неактивные при обычном использовании. Как выяснилось, общее количество машин с дизельными двигателями TDI, у которых имелась такая особенность, точно установить довольно тяжело. Эксперты расходятся в оценках, называя количество таких автомобилей от 5 до 11 млн. Скандал с превышением норм выбором автомобилей Volkswagen разгорелся, когда группа ученых из Университета Западной Виргинии провели исследования. Они измерили состав выхлопных газов во время вождения автомобиля с помощью специальных мобильных устройств и выяснили, что количество выборов вредных веществ компания занижала. С теоретической точки зрения, штраф за такую аферу может достигать десятков миллиардов долларов. Сама компания уже признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе. После того, как этот скандал стал достоянием общественности, акции компании сильно упали, председатель правления Porsche SE и Volkswagen AG был сменен. До 2015 года им был Мартин Винтеркорн. Его сменил директор Porsche, Маттиас Мюллер. Кроме того, в целом весь этот скандал негативно сказался на автомобильной отрасли Германии. В настоящее время по этому делу ведется расследование. Так, прокуратура Германии начала расследование в отношении бывшего председателя совета директоров и генерального директора концерна Volkswagen Мартина Винтеркорна, его подозревают в мошенничестве в связи с фальсификацией данных о выбросах вредных веществ в атмосферу. Ранее он отказался указать, когда конкретно узнал о мошенничестве, лишь указав на то, что это произошло после официального заявления автоконцерна. Как ранее писало ИА REGNUM, исследование Массачусетского технологического института показало, что избыточные токсичные выбросы дизельных двигателей Volkswagen, не соответствующих экологическим стандартам, могут привести к преждевременной смерти 1 200 человек в Евросоюзе.

Дизельгейт: Volkswagen подозревает своих сотрудников
© ИА Regnum