Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Дорогой бакинский воздух – в бензобаках вашего авто

БАКУ, 6 мар – . Объем израсходованного бензина зависит от состояния самого автомобиля, а также от профессионализма водителя. Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт в сфере транспорта , комментируя проблему качества бензина.

Дорогой бакинский воздух – в бензобаках вашего авто
Фото: Sputnik АзербайджанSputnik Азербайджан

Так, по словам жителя Баку Хафиза Абдуллаева, некоторые автозаправочные станции в столице обманывают водителей.

Видео дня

"Я заправляю автомобиль и проезжаю 100 километров, потом в другой заправке загружаю тот же объем и проезжаю уже 150 километров. Думаю, на некоторых заправках в состав бензина что-то добавляют", – говорит собеседник Sputnik Азербайджан.

По его словам, порой бензин закачивают под давлением, из-за чего в бензобак попадает немалый объем воздуха, что по сути является воровством.

По словам Аллахверанова, если водитель недоволен бензином, он может обратиться на горячую линию Государственного комитета по стандартизации, метрологии и патентам АР.

Он также отметил, что водители должны следовать рекомендациям, прописанным в паспорте каждого автомобиля. Так, продолжает эксперт, в техпаспорте, к примеру, говорится, что масло автомобиля должно меняться через каждые 10 тысяч километров пробега. "Но я мало вожу, поэтому за полтора года не дошел до нужного предела. Таких как я много, и все они думают, что не надо менять масло, пока 10 тысяч километров не пройдено", – говорит Аллахверанов и добавляет, что масло должно обязательно меняться раз в год, в противном случае бензина сжигается в разы больше.

Аллахверанов считает, что количество сжигаемого топлива также зависит от профессионализма водителя, о чем говорят исследования международных экспертов. Так, трое водителей на автомобилях одной и той же марки заправляются на одной и той же заправке и покрывают равное расстояние. В результате один из водителей израсходовал бензина на 18% меньше других.

"Это означает, что потребление бензина в том числе зависит от профессионализма водителя. Вообще в этом деле большую роль играют и качество бензина, и профессионализм, и техническое состояние автомобиля", – считает эксперт.

Глава пресс-службы Госкомитета по стандартизации, метрологии и патентам АР Фазиль Талыблы сказал Sputnik Азербайджан, что эксплуатация автозаправок допускается только после того, как подтверждается точность измерительных приборов.

"Некоторые предприниматели, воспользовавшись действием указа президента о приостановке проверок, не контролируют состояние оборудования. В итоге это приводит к неисправности аппаратов и нарушению прав потребителей", – заметил он.

По словам представителя Госкомстандартизации, лаборатории, получившие аккредитацию комитета, проводят процедуру утверждения соответствия оборудования на автозаправках существующим эталонам. Названия и адреса этих лабораторий имеются на сайте комитета.

"Любой желающий может обратиться и проверить используемые измерительные приборы, получить соответствующие документы и продолжать свою деятельность", – отметил Талыблы.

По его словам, предприниматели об этом знают. Однако, анализ жалоб, поступающих на call-центр 963, показывает, что некоторые предприниматели пользуются создавшейся ситуацией и продают бензин посредством старого оборудования, грубо говоря, обворовывая потребителей.

"Мы слышим, что в некоторых местах пломба, установленная лабораторией, сломана, кроме того, некоторые дельцы регулируют объемы продаваемого топлива. Обнаруженные факты мы направляем в ", – отметил глава пресс-службы.

Он также сказал, что Комитет не располагает данными о низком качестве бензина.

Как известно, продолжил он, местное горючее производится на одном и том же предприятии. Так же продается импортное топливо. Все горючие продукты проверяются на расположенной в Сумгайыте лаборатории нефтехимических продуктов, где и выносится соответствующее заключение.

"Основываясь на последних данных, могу сказать, что проблем с качеством нет. Но однозначно утверждать, делаются ли какие-то добавки в горючее или нет – невозможно", – заявил Талыблы.

Между тем, по словам , который трудится оператором на одной из автозаправочных станций столицы, смешивать бензин с водой невозможно. По его словам, больше всего бензина потребляют старые автомобили: "У старых автомобилей бензобак нередко изношен. Водители зачастую забывают его чистить".

При этом, продолжает он, если закачивать бензин под высоким давлением в бензобаки старых автомобилей, нагар, образовавшийся на стенках бака, отходит, смешивается с горючим, что в итоге плохо влияет на работу двигателя.

Сулейманов говорит, что бензин в бак необходимо заливать больше половины, чтобы не происходило его испарение.

По его словам, существует запатентованный Комитетом по стандартизации аппарат "Мельник". С его помощью проверяется состояние "пистолета", посредством которого бензин заливается в бак.

Оператор говорит, что зачастую водителя просят заливать бензин в бак под слабым (первым) давлением. Однако, давление никак не влияет на объем бензина. "Даже если давление будет высоким, закачать в бензобак воздух невозможно. Что касается "испарения" бензина, то это может быть связано только с проблемами с пистолетом", – говорит оператор.