Оттенки Черного
Новый Bentley Continental GT Speed Black Edition Компания Bentley перманентно пытается превзойти саму себя. Очередное свидетельство тому — Bentley Continental GT Speed Black Edition. 640 лошадиных сил, 840 Нм крутящего момента. То есть еще мощнее, еще роскошнее, еще дороже. «Сколько-сколько?» — почему-то в этот раз я решила сначала прочитать данные свидетельства о регистрации автомобиля, а уж потом прыгать за руль. Это было спонтанное, но легко объяснимое желание узнать мощность двигателя, ведь передо мной стоял Bentley Continental GT Speed с амбициями. Более приземистый, чем обычный Continental, с черной решеткой радиатора и черными же дисками выдающегося размера, красной каймой по нижнему краю борта. И это был тот самый алый оттенок, за который десятилетиями бьются производители помады для губ и лака для ногтей, оттенок, который заставляет трепетать зрительный нерв — чистый и яркий, как венозная кровь, красный. Машина молчала, но громкий рык уже звучал в голове. Этот автомобиль явно не для того создали, чтоб он тихонечко стоял на паркинге. В Bentley Continental GT Speed Black Edition, стоявшей передо мной,— 628 лошадиных сил! Пришлось вспомнить ощущения от первого Flying Spur, за рулем которого оказалась. Вроде бы тот еще лакшери-гроб на колесиках, но «валил» что надо. Я брала в руки руль, а этот Bentley брал меня. Каждая поездка, таким образом, превращалась в занятный спарринг: кто же кого и куда в итоге возьмет. Но там было куда меньше «лошадей» и больше объемов и веса, выше клиренс. Совсем другая история. Что же мне ждать от этого зверя с красной каемочкой? Директор по продуктовой линейке Continental GT Пол Джонс говорит, что GT Speed Black Edition был создан для клиентов, «желающих видеть в линейке Continental версию, предлагающую одновременно и более спортивные характеристики, и стилистические решения, обеспечивающие узнаваемость». В том, что касается узнаваемости, мастера из Крю могли бы беспокоиться не так сильно. Черно-красный салон с карбоновыми вставками все же выглядит вполне традиционным, но это едва ли удивительно. Почти каждая новая модель Bentley иллюстрирует фразу, сказанную то ли Константином Никольским, то ли Юрием Антоновым: Попробуйте различить Continental GT Speed нынешний и, например, 2011 года выпуска! Будет сложно. Снаружи и внутри все те же дорогие сердцу черты и давно полюбившиеся трюки: тяжеленная круглая ручка переключения передач, основательные хромированные рукоятки, регулирующие интенсивность обдува кондиционера, весьма олдскульный цветной дисплей с тачскрином. Последнее особенно занятно: каждый раз в Bentley разбегаются будто для огромного прыжка, но это такой долгий разбег, что в итоге новая мультимедийная система оказывается слегка устаревшей, и это снова прыжок на месте. Однако вспомним, что среди взрослых клиентов Bentley особым шиком считается кнопочный мобильный, главным чудом которого остается сама возможность беспроводной телефонной связи. Ну и игра в змейку, конечно Когда в 2003-м было принято решение вернуть слово Continental в актуальный вокабуляр бентлеводов, под капот поставили самый мощный на тот момент W12 с двойным турбонаддувом, мощностью 568 л. с. и крутящим моментом 645 Нм. С тех пор прошло 14 лет. Были скоростные победы на льду Нюрбургринга, загадочная коллаборация с дизайн-ателье Zagato и даже сотрудничество с художником Ромеро Бритто. Однако уже в 2012-м версия GT Speed предлагала шестилитровый W12 мощностью 625 л. с., крутящим моментом 800 Нам и максимальной скоростью 330 км/ч. Нынешнее поколение модели дает возможность разогнаться уже до 332 км/ч, а разгон для заявленной мощи удивительно респектабельный. При этом автомобиль не читает mp3-диски, а его единственный USB-разъем хорошенько упрятан вглубь бардачка. И если водителю захочется подзарядить телефон, то придется купить очень длинный провод, который протянется через салон и едва ли его гармонизирует. Вспоминая свой давний первый опыт общения с автомобилями этой марки, прихожу к выводу, что тогда это был эффект первого Bentley. Ведь и Ксения Собчак на стадии перехода из шоколадной блондинки в модную интеллектуалку сетовала, что лишь первая сумка Birkin дарит ни с чем не сравнимую радость обладания, тогда как все последующие (даже крокодил редкого цвета с фурнитурой, усыпанной бриллиантами) заходят уже намного проще, без адреналина. Но здесь есть один важный нюанс. У нас на тесте — Bentley Continental GT Speed Black Edition. У него почти нет шансов быть первым в конюшне! Разве что владелец этот автомобиля — младшенькая из семейства Дженнер—Кардашьян, а автомобиль является подарком известного рэп-исполнителя на 18-летие. В остальных случаях потенциальный владелец Continental GT Speed раньше уж точно сидел за рулем Bentley. И значит, компания должна показать ему что-то невыносимо свежее, чем реально можно удивить и зачаровать. А это, поверьте, сегодня сделать сложнее всего. Евгения Милова Bentley Continental GT Speed Black Edition