Ливны приняли в усеченном варианте программу развития транспортной инфраструктуры
Глава Ливен Николай Злобин 1 марта подписал постановление об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ливны на 2017 — 2030 годы. Документ разительно отличается от того, что просуществовал всего четыре дня. Из программы выбросили все самое амбициозное, что удивило, а местами и порадовало горожан. Новых мостов строить пока не планируют, первая велодорожка отменяется, только на одном участке собираются организовать круговое движение. Что же осталось? Ежегодный ремонт автомобильных дорог и мостов, работы по их содержанию. При этом протяженность трасс общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, должна год от года увеличиваться и достигнуть в 2030 году 98%. В 2023 году предполагается организация кругового движения по улицам Городнянского и Орловской. В 2025 году планируют установить два светофорных объекта: на пересечении улиц Дружбы Народов и Кирова (напротив ж/д вокзала), на пересечении улиц Мира и Денисова. В 2026 появится еще один — на перекрестке Денисова и Октябрьской. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования включают увеличение парка общественного транспорта путем внедрения автобусов средней вместимости. Разработчики почитали нецелесообразным вводить новые маршруты и расширять сеть, хотя рекомендовали создать спецкомиссию, которая могла бы оперативно реагировать на пожелания горожан. Организация велопарковок у магазинов и школ запланирована на 2020 год. Общий объем финансирования программы на 2017 — 2030 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 2,23 млрд руб. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития предполагает, что к 2030 году население Ливен сократится с 47 до 45 тысяч человек. Численность работников крупных и средних предприятий уменьшится на 1000. При этом новое жилищное строительство предполагается на площади 26,2 гектаров. Объем перевозок грузов к 2030 году увеличится на 19% и составит 150 тысяч тонн. Улично-дорожная сеть прибавит 21,5 километра. Количество СТО вырастет вдвое. РИА57 рассказывали о некоторых ключевых моментах предыдущей программы, отмененной через несколько дней: создание первой велодорожки, строительство новых мостов, решение проблем с парковками, организация кругового движения. Программу разработал ООО «Первый центр образовательных услуг» из Рязани в 2016 году.