Войти в почту

Поставили светофор - стало только хуже: где в столице так происходит

В Москве станет больше "умных" светофоров. Их собираются установить на 25 самых загруженных перекрестках. Табло обратного отсчета, кнопка вызова для пешеходов, а еще — датчики, способные отслеживать количество машин и их скорость. Такие светофоры уже появились на нескольких столичных улицах. Но улучшило ли это дорожную ситуацию? На пересечении Бутырского вала с Новолесной улицей находится один из самых сложных пешеходных переходов. Ведь светофор есть, но он регулирует движение лишь автомобилистов, а пешеходам приходится подстраиваться. — Когда поедет основная масса — и я вместе с ними иду. И то — эти не поедут сюда — те могут поехать. — Нужно момент выбирать, самое главное, правильный. На этом участке задачу пешеходам упростят — светофоры вот-вот обновят. Всего же в городе в ближайшие два месяца модернизируют 10 светофорных объектов, еще 25 спроектируют там, где их раньше не было. "Будет установлено также порядка 50 светофорных объектов по адресам во всех округах города Москвы. У нас заложена также установка тактильных плит, восстановление асфальтового покрытия", — рассказала пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Правительства г. Москвы Анастасия Писарь. Светофоры будут оборудованы датчиками движения и видеокамерами. Такие уже появились на перекрестке трех дорог — Коровинского шоссе, Талдомской и улицы 800-летия Москвы. Новые светофоры спасли жителей Бескудниковского района от одних заторов, но неожиданно создали другие. — Хотели как лучше — получилось как всегда. — Очень много машин, пока — они не успевают на светофор, им очень мало времени дают. — Каждый день час теряю — пробка стоит с Сусанина. Автомобилистам, проезжающим с улицы 800-летия Москвы, приходится пропускать основной поток с Коровинского шоссе и машины с Талдомской улицы. Ждут зеленого сигнала больше двух минут, в то же время им нужно успеть пересечь перекресток всего за 17 секунд. В общей пробке стоит и общественный транспорт. "Очень долго мы стоим. Здесь очень большая задержка из-за этого затора. Один круг не сделаем — потеряем, потому что времени не хватает", — говорит водитель автобуса Азиз Карапетян. Та же ситуация — и на ближайшем перекрестке на выезде с улицы 800-летия Москвы на Дмитровское шоссе. О проблемных участках в Центре организации дорожного движения знают. "Тут не все просто — если раньше работало меньше фаз на светофорном объекте, но было большое количество аварий, то теперь, когда встречные потоки полностью разделены, приходится на светофоре стоять немного больше. Сейчас светофор находится на балансе у строителей. Тем не менее, мы вместе со строителями пишем программы под него, наши трафик-инженеры рассчитывают потоки", — рассказал сотрудник дежурной смены центра организации дорожного движения Правительства г. Москвы Сергей Стоянов. Делают это специалисты дистанционно из центра организации дорожного движения. Они ежедневно следят за тысячами светофоров, установленных во всех округах столицы. А скоро добавятся и новые — их работу также будут контролировать, а при необходимости светофоры перепрограммируют.

Поставили светофор - стало только хуже: где в столице так происходит
© Вести.Ru