Войти в почту

Как белка в "Колеосе". Первое знакомство с новым Renault Koleos

Главный кроссовер Renault в новом поколении доберется до России летом. А пока на знакомство с Koleos у меня выдался час. И вот первые выводы. Что теоретически можно сделать за час, я сделал. Засадил кроссовер в сугробе, замучил вариатор, "облапал" экран мультимедийной системы, навострил все органы чувств, чтобы не упустить ни одного звука из "недр" и не только. В общем, покрутился как белка в колесе. Точнее, в "Колеосе". И мысли даже удалось привести в порядок. Так, ну это же X-Trail? Во многом – да. Французский кроссовер не просто построен на одной модульной платформе "Ниссана", но и в целом унифицирован со своим "братом" по альянсу. Разбирая технические характеристики, вы почти нигде не увидите разницу. Двигатели – общего пользования под крышей одной большой компании. Есть два бензиновых мотора – двухлитровый со 144 л.с. и 2,5 л со 171 л.с. И столько же дизельных – двухлитровый со 175 л.с. и 1,6 л со 130 л.с. В качестве трансмиссии трудится знакомый вариатор X-Tronic. И система полного привода идентична – All Mode 4x4-i с возможностью принудительной блокировки муфты и равномерным распределением момента между осями. К счастью, сменой логотипа дело не обошлось. И причин остановить выбор на "Колеосе" побольше, чем репутация шильдика. Но в первую очередь, естественно, возникает вопрос вкуса. Возможно, консерваторы и сторонники более "спокойного" дизайна со мной не согласятся, но все Renault последнего поколения, от Espace и Talisman до Koleos, нарисованы классно. Особенно оригинально и при этом стильно выглядит оптика. И, давайте начистоту, если бы вы не узнали о родстве француза с X-Trail, по внешнему виду ни за что не догадались бы. Внутри Renault тоже другой. По салону разбросаны "отсылки" к "Ниссану" и кое-где даже к "Дастеру", но это не бросается в глаза. Дешевые кнопки будто специально запрятали. А бросается в глаза огромный вертикальный сенсорный дисплей почти на девять дюймов. Прямо как в Volvo! Листаешь экраны, масштабируешь трехмерную карту "по-смартфонски". В меню найдется все, хотя некоторые функции вроде возврата на домашнюю страницу, ассистентов движения и частично настройки климата по-прежнему управляются клавишами. Половина – почему-то сенсорными. Все-таки реношный планшет на центральной консоли не так хорош, как вольвовский. Не дотягивает по качеству изображения и покрытия. Надо защитить дисплей, иначе он заляпывается пальцами в считанные минуты и очень сильно бликует, хотя в Карелии, где я знакомился с машиной, даже солнца не было. Важный, по-моему, момент, ведь на этих 8,7 дюймах сосредоточена чуть ли не вся водительская жизнь. В любом случае управлять мультимедийной системой с помощью такого экрана удобно. Но отличия Koleos от X-Trail не всегда идут в плюс. "Хочу ниссановские кресла" – эта мысль приходит в голову, когда устраиваешься что за рулем, что в роли пассажира. Ну не спилили же в Южной Корее, где собирают машину, часть подушки под свои корейские антропометрические данные! А будто бы спилили. В остальном к удобству в салоне у меня не возникло вопросов. Чем хорош? Понятное дело, за час теста не разберешься полностью в ездовых повадках автомобиля. Но если бы меня попросили назвать три главных качества "Колеоса" в движении, то я ответил бы так: тихий, плавный, выносливый. В салоне акустический комфорт почти что премиальный. Только едва различимые подвывания ветра доносятся от зеркал на разрешенных на трассе скоростях. Про работу ходовой части тоже могу сказать лишь теплые слова. Koleos идет по неровным дорогам плавно, степенно. Кренится, конечно - куда же без этого. Энергоемкость подвески что надо для России – мы с коллегой добились пробоя лишь раз. Учитывая, что почти все время куролесили в лесах и полях, прекрасный показатель. И освоение снежной целины закончилось успешно. С заблокированной межосевой муфтой гребли как могли, хотя и засадили пару раз в совсем уж глубоких сугробах. Муфту, впрочем, так и не "зажарили", а вот перегреть вариатор до ни с чем не сравнимого запаха оказалось по силам. Неудивительно! Просто исходя из конструкции трансмиссии этого можно и нужно было ожидать. Пробуксовки кроссовер не любит. В общем, Koleos для обычного бездорожья годен, но он не внедорожник. С геометрической точки зрения – особенно. С одной стороны, "взрослый" 21-сантиметровый дорожный просвет, с другой – небольшой угол въезда в 19 градусов. Что мне не понравилось, так это рулевое управление. На мой взгляд, малоинформативное. Заходя в повороты, ты не очень остро чувствуешь, в каком положении находятся колеса. Не зря привозят? Банальный, скучный, но, стоит признать, самый близкий к истине ответ – зависит от цены, которую объявят ближе к старту продаж. Лишь бы не особенно оторвался от X-Trail, иначе за дизайн и оснащение переплачивать не будут. Но в любом случае хорошо, что Koleos у нас снова появится. А то у в России уже небось забыли, что Renault – это не только простые бюджетные машины. Алексей Дмитриев, фото Renault Габариты (длина/ширина/ высота), см 467,3 / 184,3 / 167,8 Колёсная база, см 270,5 Снаряжённая масса, кг 1607 Объём багажника, л 600-1690 Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый, 2488 см³ Мощность, л. с. / об./мин. 170/6000 Крутящий момент, Нм / об./мин. 233/4000 Трансмиссия Вариатор Привод Полный Разгон 0-100 км/ч, с Нет данных Максимальная скорость, км/ч Нет данных Смешанный расход топлива, л/100 км Нет данных Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Как белка в "Колеосе". Первое знакомство с новым Renault Koleos
© Авторамблер