Войти в почту

Как автомобиль Черненко оказался в Тбилисском автомузее

Это ЗИЛ 115 1985 года выпуска. Машину купили несколько лет назад в России. Дирекция автомузея воздерживается рассказывать о том, как именно машина оказалась в Тбилиси. Советский лимузин для высокопоставленных чиновников ЗИЛ-115, на котором передвигался Черненко, в Тбилисском автомузее"Она (машина — ред.) обслуживала высоких партийных деятелей, первых секретарей коммунистической партии Советского Союза. Как мы знаем, эта машина была во владении первого секретаря ЦК КПСС Черненко. Машина, можно сказать, что первый советский лимузин. Ее длина более 7 метров", — рассказывает директор автомузея Реваз Чеишвили. Серия машин ЗИЛ 115 была лимитированной — в 80-е годы в Советском Союзе выпустили всего 106 штук. Машина Черненко была 102-ой. Когда машины этой модели списывали, их уничтожали, чтобы они не попали в руки иностранных агентов, которые смогли бы распознать и изучить слабые места автомобиля. Автомобили советских чиновников в Тбилисском автомузееАвтомобиль первого секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза невероятным образом спасся от уничтожения и долгие годы хранился в России. По словам директора автомузея, ЗИЛ 115 был довольно комфортным для тех времен автомобилем для людей, которые располагались на заднем сиденье, однако водителю машины было непросто сидеть за рулем. Место водителя в лимузине ЗИЛ-115, на котором передвигался Черненко"Для машины выбирали водителей не выше 165 сантиметров, потому что переднее сиденье было "мертвым", и оно не двигалось ни вперед, ни назад. Впереди было очень мало места, так как считалось, что сзади должно было быть больше места и комфорта", — сказал Реваз Чеишвили. В то время, когда рядовые советские граждане, владельцы "Жигулей" и "Москвичей" и мечтать не могли об автоматической коробке передач и электроподъемниках стекол, у ЗИЛ 115 эта "диковинка" уже была. Салон лимузина ЗИЛ-115, на котором передвигался Черненко. От водительского места главная часть салона была отгорожена специальной перегородкой и стеклом. Автомобиль был пуленепробиваемымКонечно же, дух партийной номенклатуры СССР уже давно выветрился из машины, но информация о том, что интерьер автомобиля и обивки сидений — заводские, завораживает и заставляет представить сидящего в машине Константина Устиновича. Что же касается самого тбилисского автомузея, то он создан недавно, расположен на одноименной улице на окраине Тбилиси и занимает площадь в 550 квадратных метров. "Я 20 лет назад приобрел раритетный автомобиль "Москвич", который был в очень плохом состоянии. Мы решили его освежить, покрасили, сделали из нее красавицу. Сам процесс был настолько приятным, что возникла идея собирать и коллекционировать автомобили… Сам музей открылся два года назад, в 2014 году, на Тбилисоба (праздник города — ред.). На открытии присутствовал мэр города Давид Нармания", — рассказал учредитель и владелец автомузея Георгий Мамулашвили. Первый автомобиль, который появился в коллекции Георгия Мамулашвили в 1998 году - старый "Москвич"В выставочном зале представлено 26 автомобилей. Все они советского производства. Самая старая машина — первый советский пикап ГАЗ 4 1933 года выпуска. На нем во времена Второй мировой войны перевозили людей и переносили оружие. Сейчас в мире таких автомобилей осталось всего несколько штук. Она в процессе реставрации и скоро будет доступна для посетителей. "Здесь в основном представлены советские автомобили. Есть конечно же Mercedes Benz, BMW, но их сложно реставрировать и сложно найти запчасти… Мы выросли в Советском Союзе. Наши отцы и деды ездили на советских автомобилях. Кроме того, советские автомобили легко найти и дешево реставрировать", — рассказывает Георгий Мамулашвили, объясняя причину, по которой основной акцент делается на машины производства СССР. Основатель Тбилисского автомузея, коллекционер Георгий Мамулашвили - его коллекция началась с приобретения в 1998 году старого "Москвича", который он полностью восстановилЧто же касается самой старой машины, представленной в выставочном зале, то это ГАЗ 12 ЗИМ, которая выпускалась в течение 11 лет — с 1949 по 1960 годы. В выставочном зале представлены также милицейские и пожарные машины марки "Москвич", которые эксплуатировались в советские времена. Отличительная черта раритетных машин, представленных в музее в том, что все они на ходу и оснащены оригинальными деталями. "У 99% машин оригинальные детали. Есть машины, которые на 100% оригинальные. Это очень большой труд найти оригинальные машины с деталями, которым 60-70 лет, но мы стараемся. У нас есть друзья, которые присылают запчасти из России, Беларуси, Украины", — сказал основатель автомузея. Один из раритетных автомобилей в ремонтном боксе Тбилисского автомузеяПомимо выставочного зала на территории автомузея расположены мастерские, где реставрируются автомобили, а затем переходят в зал. Общая площадь территории, принадлежащая музею, составляет 3 тысячи 500 квадратных метров. В планах у дирекции музея — расширить выставочный зал, а также построить кафе для посетителей. "Сейчас уже негде ставить автомобили, вы сами видите, как близко друг к другу они стоят. Надо построить еще один такой гараж, чтобы автомобили расположить так, чтобы можно было их обойти", — добавил Георгий Мамулашвили. Стоимость билета в музей — 5 лари (2 доллара). Несмотря на низкую цену, дирекция автомузея сетует на малое количество посетителей, а также ряд инфраструктурных проблем. СССР являлся в прошлом единственной страной в мире, где кабриолеты стоили дешевле седанов - так как на них уходило меньше железа"Надо, чтобы туристы ходили в автомузей, потому что сейчас у музея нет никакого дохода. Дорога, которая ведет к музею, нуждается в асфальтировании. Мы ничего такого не требуем, единственное — это дорога, а остальное мы сами своими средствами будем делать — реставрировать автомобили и их содержать", — сказал Мамулашвили. Георгий Мамулашвили собирается увеличивать коллекцию автомобилей в музее, однако со временем в Грузии уже сложно находить раритетные машины и зачастую, их приходится искать в России или Украине. "В Тбилиси есть несколько автомобилей, но в основном те, которые меня очень интересуют, в Грузии не находятся. Их можно найти в России. Я хотел бы иметь, например, машину ЗИС. Мы ее с удовольствием приобрели бы, но ее физически нет в Грузии и ее надо искать в России или Украине", — заключил Георгий Мамулавшили. Тбилисский автомузейДля популяризации автомузея дирекция планирует начать сотрудничество с ведущими в Грузии туристическими компаниями и гостиницами, чтобы те планировали свои туры для иностранных гостей так, чтобы посещение музея было частью прогулки. Администрация музея хочет сотрудничать и с тбилисскими публичными школами для привлечения учеников.

Как автомобиль Черненко оказался в Тбилисском автомузее
© Sputnik Грузия