Volkswagen Group Sedric Нам так часто говорят, что беспилотные автомобили – наше будущее, что мы к этому настолько привыкли, будто это уже стало нашим настоящим. Но когда такой крупный концерн, как Volkswagen Group заявляет, что автономные транспортные средства — это ключевой элемент их стратегии будущего, по-настоящему чувствуешь всю неотвратимость наступления эры автомобилей, делающих все за водителя Представленный в Женеве концепт Sedric, чье имя представляет собой благозвучное сокращение от «self-driving car» — «самодвижущийся автомобиль», интересен уже тем, что это первый концепт не конкретного бренда, принадлежащего Volkswagen Group, а именно всего концерна. Как только его не называют – «пионер», «платформа идей», а то и вовсе «отец» множества концепций для новых форм индивидуально мобильности. Вслед за ним должны появиться «дети» и «внуки» с именами различных брендов, входящих в Volkswagen Group, которые будут создаваться в типичном для каждой марки дизайне. У Sedric нет руля, зато есть The Button — Кнопка. Именно так, уважительно, с большой буквы. Это устройство, похожее на пульт управления, на котором действительно есть только одна кнопка. Нажал на нее — и ждешь, когда Sedric за тобой приедет, а на время его прибытия указывает цветная индикация расположенного вокруг кнопки кольца, которое так же может подавать вибросигналы для людей с нарушением зрения. Предполагается, что Sedric будет использоваться как в качестве шерингового автомобиля, так и в качестве личного, или скорее все же семейного транспорта. Закинуть детей в школу, родителей на работу, заехать в магазин забрать заказанные покупки, потом отвезти детей, например, на спортивную тренировку, а потом всех привезти домой. Это даже не автономный автомобиль, а какой-то дворецкий на колесах. Но в Volkswagen Group предпочитают слово помощник. После того, как Sedric приехал, он не то, что слушает ваши голосовые команды (органов управления, кроме главной кнопки, нет), вы с ним просто ведете беседу. Что касается внешности концепта, то она не является оригинальной. Что-то похожее – с раздвижными центральными дверьми — мы видели уже не раз. Хоть например на Московском автосалоне 2016, где НАМИ показали свой проект «Шатл». Анна Килимник