Российский автомобильный рынок с начала кризиса в 2014 году покинуло около 140 моделей легковых машин. Об этом в четверг, 9 марта, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Отмечается, что на отечественном авторынке в 2014 году было представлено 410 моделей автомобилей. По итогам 2016 года их осталось около 270. По мнению руководителя пресс-службы агентства Азата Тимерханова, в условиях падения продаж производители вынуждены делать ставку на ходовые модели, которые гарантировано будут пользоваться спросом. Среди ушедших в 2016 году моделей – Suzuki SX4 Classic, Ford Ranger, S-MAX и Galaxy, Fiat Doblo Panorama и Freemont, Citroen C4 Aircross, C3 Picasso, C5 и C4, Honda Crosstour, Mazda CX9, Mitsubishi ASX, i-MiEV и Lancer, Nissan Juke и Teana, Toyota GT86, Cadillac ATS, Peugeot 4008, Renault Fluence. А также Geely MK и MK Cross. Кроме того, в апреле Россию покинул премиальный суббренд компании Honda — Acura. Помимо низкой покупательской способности населения, свою роль в уходе ряда моделей сыграла российская система безопасности «Эра-ГЛОНАСС». Так, из-за нежелания сертифицировать автомобили в соответствии с новыми требованиями автоконцерн BMW решил прекратить поставки на российский рынок ряда машин. Речь идет обо всей пятой серии, купе второй серии, купе и кабриолетах четвертой серии (включая М4), купе и кабриолетах шестой серии (включая все М-версии), седане М5, родстере Z4 и гибриде I8, а также минивэне Active Tourer второй серии.