Войти в почту

Авторынок не вытянул отстающих

Продажи машин в феврале упали на 4% Несмотря на оптимистичные прогнозы на 2017 год, российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в начале года продолжает умеренно падать. В феврале продажи сократились на 4,1%, до 106,7 тыс. автомобилей, спад с начала года составил 4,5% — 184,6 тыс. машин. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) замечают, что спад в прошлом месяце обусловлен в том числе снижением продаж ряда лидеров рынка. По статистике АЕБ, продажи заметно просели у Hyundai, Nissan и Toyota. Продажи легковых автомобилей и LCV в России упали в феврале на 4,1% относительно того же месяца 2016 года, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), до 106,7 тыс. машин (отметим, что в прошлом високосном году в феврале было на один день больше). В январе рынок сокращался на 5%, до 77,9 тыс. штук, в целом, за первые два месяца 2017 года продажи сократились на 4,5%, до 184,6 тыс. автомобилей. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил разнонаправленную динамику продаж различных брендов, которая так и не смогла вывести рынок в плюс: «Некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года». По его предположению, такая ситуация может быть временной, что «улучшает перспективы рынка на предстоящие месяцы». Напомним, что в конце прошлого года рынок давал поводы для оптимизма: в ноябре был рост продаж на 0,6% (132,3 тыс. машин), в декабре — символический спад на 1% (145,7 тыс. автомобилей). Всего в 2016 году реализация новых легковушек и LCV упала на 11%, до 1,42 млн машин. Лидерами продаж в феврале стали Lada (5%, 20 тыс. автомобилей), KIA (8%, 12,4 тыс. машин) и Renault (9%, 9,6 тыс. штук). Также в топ-5 самых продаваемых марок вошли Hyundai (падение продаж на 11%, до 9,4 тыс. автомобилей) и Volkswagen (рост на 18%, 6,4 тыс. машин). В первой десятке самых продаваемых брендов сильнее всего в феврале сократилась реализация у Nissan — на 28%, до 5,3 тыс. штук и Toyota — на 20% до 6,3 тыс. машин. Наибольший рост продаж в топ-10 наблюдался также у УАЗа (13%, до 3,5 тыс. автомобилей). При этом абсолютным лидером февраля по темпам роста продаж стал Jaguar, реализация марки увеличилась на 210%, до 208 штук. Самой продаваемой маркой автомобиля по итогам февраля стала KIA Rio, сохранившая в феврале прошлогодние объемы продаж — 7 тыс. машин, на втором месте Lada Granta (продано на 1 тыс. машин меньше, 5,3 тыс. штук), замыкает тройку Lada Vesta (увеличение продаж на 2,1 тыс. автомобилей, до 5,1 тыс. машин). Анастасия Веденеева Авторынок не спешит заводиться Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились — на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года. Читайте подробнее

Продажи машин в феврале упали на 4%
© Коммерсантъ