История и роскошь: уникальные ретро-автомобили в "Сокольниках"
Машины из гаража царской семьи, роскошные иномарки и легенды отечественного автопрома. Коллекцию старинных автомобилей можно увидеть в эти дни на выставке в "Сокольниках". В экспозиции — десятки раритетных экземпляров. Как выглядел первый механический экипаж, и для кого был создан меховой автомобиль? Не просто средство передвижения — роскошь: отполированный до блеска антиквариат на колесах. И хотя возраст у этих машин давно пенсионный, лицо они сохранили и все еще способны, несмотря на солидный пробег, за секунды разогнаться до внушительной скорости. "Это ЗиЛ-41052. Уникальная даже для текущего времени капсульная броня: сначала делалась капсула на танковом заводе, а сверху на нее наваривалась машина. Если в нее попадет заряд из РПГ, то, скорее всего, хозяин машины просто как в яйце "попрыгает" дальше и ему при этом абсолютно ничего не будет. То есть, максимальная защищенность, насколько она вообще возможна", — рассказывает сотрудница выставки. Весь в броне, с телефонным аппаратом внутри, изящными фарами и чуть вытянутым силуэтом — такую модель изготавливали в основном по спецзаказам советской партийной верхушки. Это последний автомобиль, сошедший с конвейера легендарного завода ЗиЛ. Рядом — самый первый мотор России: дореволюционный механический экипаж "Яковлев и Фрезе" 1896 года выпуска. "Роль водителя могли выполнять оба пассажира, и управление рулем было ручкой — примерно как на мясорубке. Червячная передача поворачивала колеса или в одну, или в другую сторону. Педалей не было — были рычаги управления, которые позволяли набирать обороты и производить торможение", — рассказывает сотрудник реставрационной мастерской Сергей Симонов. Шедевры мирового и отечественного автопрома с приставкой "ретро" — "Мерседесы", "Шевроле", "Роллс-Ройсы", "Кадиллаки". Под капотом — все "родное", только оригинальные запчасти. Глянцевые иномарки стоят бок о бок с советской классикой. Рядом — военные автомобили, участники боевых действий. Для них преград не существует — могут и по разбитым сельским дорогам мчаться, и по московским пробкам ползти. "На этот раз выставка больше предыдущих — она занимает 11 тысяч квадратных метров, три зала сразу. Каждый автомобиль подобран тщательнейшим образом, прослежена вся его история, рядом с автомобилем — подробное описание его истории, владельцев, есть старые рекламы, журнальные публикации, где такие же автомобили упоминаются", — рассказал организатор выставки Илья Сорокин. Почти все представленные модели продаются, некоторые — давно и пока безуспешно. Вот, к примеру: не машина — зверь. Кузов одет в кожу канадского бизона, салон — в меха сибирской норки и баргузинского соболя. - А там внутри не жарко? "Дело в том, что шуба не греет — шуба сохраняет тепло. И если летом включить кондиционер и выключить его, то прохлада очень долго остается. Мех выполняет функцию термоизолятора, термоса", — объясняет руководитель ателье функциональной роскоши Валерий Татаров. Говорят, изначально это меховое чудо с двигателем и стразами под капотом заказал бизнесмен, чье имя не раскрывают. Внес предоплату в размере 40 миллионов и неожиданно для всех скончался. Теперь помесь норки, соболя и бизона ищет нового хозяина. В хорошие руки автомобиль отдадут со скидкой — за восемь миллионов рублей.