Белорусские власти начали масштабный ремонт дорог

Дорожная техника вышла на улицы белорусских городов. В республике начался масштабный ремонт трасс, сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Денис Кошелев. Всего несколько манипуляций и старое покрытие превращается в крошку. Дороги в Минске обновляют, не останавливая движение транспорта. Ремонтники работают круглые сутки, даже в дождь. «В первую очередь делаются критические ямы, а потом все остальные», - указал старший мастер дорожного предприятия Александр Корсак. Пока ремонт заключается в латании дыр. Но главная проблема такого способа - недолговечность. Дорожники заверяют: асфальт хорошего качества. Но почему-то его хватает лишь на год, а потом возникают те же проблемы. По стандартам яма на дороге - это пять сантиметров в глубину, площадью примерно 30 на 30 сантиметров. Этот дорожный изъян даже невооруженным глазом определенно больше. С помощью рулетки можно выяснить: размеры ямы - два метра в длину, метр двадцать в ширину, 10 сантиметров в глубину. Если на скорости попасть колесом, поездка вполне может закончиться в автосервисе. Законы физики неумолимы: чем больше ухабы, тем сильнее удар. На станциях техобслуживания поток машин стабильный. Вместе с весенним половодьем в мастерские текут поломанные подвески и разбитые диски. Чудеса на виражах Самые нелепые ДТП «Приблизительно 400-500 долларов стоит ремонт подвески. И это на бюджетном автомобиле», - отметил мастер по обслуживанию автомобилей Владимир Гоголев. Пожаловаться на ямы и ухабы можно через интернет. Набирает популярность социальный эксперимент. Его организаторы предлагают показать всем состояние дорожного полотна у дома, прикрепив фото и написав обращение в ГАИ. О проблемах знают и в Министерстве транспорта. Местные дороги пора ремонтировать капитально, уверены чиновники. «Мы видим, что в 6 тысяч километров местных дорог нужно вложиться. Когда мы ямки латаем, то рядом новые появляются», - сказал министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак. С начала года в Беларуси ямочный ремонт провели на многих дорогах. Но к 2019 году специалисты от такого метода планируют уйти. Они будут полностью менять верхний слой покрытия. В ближайшем будущем у дорожников другие заботы: все магистрали страны нужно привести в порядок к 1 мая. Четыре года назад многие трассы в стране сделали платными. Деньги идут в дорожный фонд - на ремонт магистралей.