Войти в почту

Тест-драйв Renault Kadjar: Смелость города берет

Линейка кроссоверов Renault – самая широкая на украинском рынке, и состоит из пяти автомобилей. Сегодня у нас на тесте предфлагманская модель – Renault Kadjar, которая делит агрегатную часть с хэтчбеком С-класса Megane. Какие черты кроссовер позаимствовал у него, а какие – у других «полноприводников» бренда? Синий Renault Kadjar со стильными 19-дюймовыми колесными дисками, выразительными зигзагами светодиодных дневных ходовых огней и огромной панорамной крышей поджидал меня возле автосалона одного из дилеров столицы. Признаюсь, список стандартного и опционального оборудования меня приятно удивил. Интересно, а впечатления водителя от ходовых качеств машины будут такими же? В этом мы и начнем сейчас разобраться. Сложных форм – выше панорамной крыши Лицо кроссовера формирует темная V-образная решетка радиатора и продолжающие ее раскосые фары головного света. В нашей комплектации Intense они светодиодные, с автоматическим переключением с дальнего луча на ближний. Собственно, ко всем этим «штучкам» меня уже приучили другие модели марки, но окончательно покорили дневные ходовые огни, которые плавно переходят в хромированное обрамление решетки. Номерной знак и нижняя губа бампера первыми вступят в контакт с бордюрами при неаккуратной парковке, хотя с передним парктроником для этого еще нужно постараться. Глубокие 20-сантиметровые ямы, которые мы «нашли» в одном из спальных районов Киева, переднему свесу этого француза тоже не рекомендованы. Углы въезда и съезда составляют 18 и 28 градусов соответственно, что не слишком благоприятствует хорошей геометрической проходимости. К счастью, упомянутая губа, как и пороги с колесными арками, защищены неокрашенным пластиком. А вот дорожный просвет хорош, 200 мм – весомый показатель по меркам класса. Хоть наш переднеприводный Kadjar больше любит город, он не спасует перед раскатанной колеей на размытой «грунтовке» при возвращении, скажем, с пикника домой. В профиль кроссовер кому-то может напомнить скорее один более крупный японский автомобиль, уже ставший историей, но никак не соплатформенный Nissan Qashqai. Браво французским дизайнерам, которые под новым обликом смогли полностью скрыть их конструктивное сходство. Сзади машина воспринимается более легкой, некоего благородства добавляют рельефные диодные фонари. Благодаря продуманному расположению камеры заднего вида, она не забрызгивается грязью и водой, и передает очень качественную картинку, хотя и расположена в проеме для номерного знака, достаточно близко к дороге. Рабочий стол с развлечениями «Каджар» встречает своего водителя электронным щитком приборов, который можно настраивать в двадцати различных вариациях, меняя шкалы приборов и цвета «подложки». Мне больше всего понравились «спортвариант» со шкалами крутящего момента и мощности, а также «экорежим», показывающий диапазон оборотов, в котором лучше всего держаться, чтобы экономить топливо. Вообще, низкому расходу уделено чуть ли не половина возможностей всей мультимедийной системы R-Link 2 с 7-дюймовым сенсорным экраном. Представьте, кроме привычных уже анализа интенсивности разгона и торможения, система умеет подсчитывать пройденный километраж накатом, без траты топлива, и даже давать советы по экономной езде. Рядом с рычагом КПП - монетница и кнопка ручного тормоза. Как показывает отдельный раздел в меню, из 250 пройденных километров почти 65 пройдено без траты топлива. Моя любимая комбинация приборов - зеленого цвета с экономайзером. Вообще, для удобства управления медиа в движении (чтобы не рыться в дебрях меню) можно настроить до четырех рабочих столов, на которые выводится навигация, управление смартфоном и пр. Среди жмени электронных помощников самым полезным оказался парковочный ассистент, умеющий самостоятельно ставить машину не только параллельно и перпендикулярно дороге, но и под углом 45 градусов. Также запомнилась система слежения за движением в полосе, которая в случае выезда с полосы без сигнала поворота, включает в динамиках со стороны «нарушения» шум, похожий на звук низколетящего транспортного вертолета. В век дигитализации площадь цифровых панелей возрастает. Радует, что это делается не в ущерб удобству пользования машиной. Панорамная крыша за неделю тест-драйва сворачивалась только в самые солнечные дни. Посадка на водительском месте не вызывает сложностей, настроить под себя с механическими регулировками также легко (электроприводы предлагаются, но за доплату). Единственное замечание – спинка кресла расположена слишком близко к центральной стойке, неудобно каждый раз брать ремень безопасности. Зато выходя из машины, не рискуешь испачкаться, штанины остаются всегда чистыми. На галерке комфортно будет людям среднего роста, высокие могут почувствовать дефицит пространства между головой и потолком. А вот с расположением ног благодаря колесной базе в 2646 мм проблем не будет. Торпедо – мягкое, к качеству подгонки деталей испанскими сборщиками (авто выпущено в Паленсии) претензий также нет. А если вы вдруг заскучали на долгом светофоре, или просто хотите получше рассмотреть ближайшую архитектурную доминанту, не выходя из машины, вам точно пригодится замечательная панорамная крыша. На галерке места немало, но в холода не хватало подогрева сидений. Сложная форма кресел положительно сказалась на удобстве посадки. Багажный отсек по умолчанию умещает 409 литров (цифра для модификации с полноразмерной 16-дюймовой «запаской»), со сложенными спинками второго ряда мы получаем ровную площадку, а полезный объем возрастает до 1478 литров. Удобно, что произвести эту трансформацию можно как из салона, так и из багажника, потянув за рычажок на боковине. При необходимости перевезти что-то длинное и узкое можно дополнительно сложить вперед спинку переднего пассажира. Под ровным полом прячется 16-дюймовая стальная докатка. Полтора экономных Тестовый Renault Kadjar оснащен 1,5-литровым турбодизелем, хорошо знакомым нам по другим моделям компании. Чтобы ощутить все 110 л. с. нужно крутить мотор до 4000 об/мин, а вот максимальный крутящий момент в 250 Нм доступен уже с 1750 об/мин. С ним кроссовер сильно проворным не назовешь (с места до «сотни» за 12 секунд), но и медлительным он тоже не кажется. Вместе с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением Efficient Dual Clutch мотор работает слаженно, четко понимая желания водителя и, когда это необходимо, переключаясь максимально поздно, дотягивая стрелку тахометра почти до 4 000 «оборотов», только переход с первой на вторую ступень изредка сопровождается некоторой заминкой. Каких-то предустановленных режимов двигателя и АКП у «француза» нет, кроме фирменного Eco. Официальный городской расход заявлен на уровне 5,4 литра. Ваш покорный слуга в февральском мегаполисе тратил 6,2-6,4 литра на «сотню». Наш «Каджар» – переднеприводный. Привод на все колеса доступен только с самым мощным дизельным мотором в 1,6 литра и механической коробкой передач. Рулевое управление своими настройками отвечает спокойному характеру автомобиля. Подвеска, независимая спереди и полузависимая сзади, очень комфортная и энергоемкая, она не боится ни мелких выбоин, ни больших ям на грунтовой дороге. Правда, 19-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами немного добавляют жесткости при контакте с острыми преградами (границы люков, трещины в асфальте), но в салон вибрация от этого «знакомства» машины с дорогой передается только шумом, вибрацией – лишь изредка. Французы в городе Несмотря на то, что Renault Kadjar вышел на украинский рынок относительно недавно, эти машины с интересным дизайном понемногу появляются на улицах, разнообразя наш транспортный поток. И следует думать, вскоре их будет еще больше: интересные опции, очень экономные моторы и качественные материалы в салоне – важные козыри в глазах отечественных потребителей. Да и факт лидерства марки Renault на автомобильном рынке Украины говорит о многом.

Тест-драйв Renault Kadjar: Смелость города берет
© Auto.Today