Войти в почту

Mazda 3 седан: Противоречивая «трешка»

Самый печальный момент конструкции кузова авто – это боковые зеркала заднего вида. Они почему-то немного «уехали». Какому гению дизайна понадобилось сместить их по двери в сторону задней части автомобиля, неясно, но в итоге адекватно пользоваться ими невозможно, приходится все время вертеть головой вместо того, чтобы просто двигать глазами. Неудачное, крайне неудачное решение. Я отъездил на автомобиле неделю и только к концу этого срока данный момент, наконец, перестал меня раздражать. Да, и еще обратило на себя внимание то, что хорошей обзорности мешают широченные передние стойки, слишком уж гигантские для обычного городского седана. Салон в целом несколько похож на салон «шестерки», но все же отличается, хотя в нем стало больше мягких и приятных на ощупь материалов. Внутри – приятное сочетание светлого (!) тканевого (!) салона с черным пластиком. Сам салон сравнительно тесный – если впереди хоть мало мальски высокий водитель усядется с комфортом, то тому, кто сядет за ним, уже придется еле-еле втискивать ноги в узкий проем. Что есть? Есть подогрев руля и подогрев передних сидений. Правда, в руле подогреваются лишь два участка – на 2 часа и на 10 часов. Есть подсветка бардачка. Есть немного хромированных вставок. Есть спорт-режим (который, по крайней мере, в городе, на динамику разгона практически не влияет – разве что мотор начинает звучать шумнее. Чего нет? Нет подогрева задних сидений (хотя учитывая, что салон тряпочный, без этого можно обойтись). Нет подсветки для макияжных зеркал в солнцезащитных козырьках (хотя сами зеркала есть). Вызвала некоторые нарекания работа дворников – их расположение на стекле таково и машут они так, что грязная непрочищенная полоса остается ровно перед глазами водителя – раздражает ужасно. Максимальную мощность в 120 л.с. 4-цилиндровый движок SkyActiv развивает при 6 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 150 Нм демонстрирует при 4 000 об./мин. И вот двигатель то как раз и есть слабое место этой машины. Работает он с натугой – 120 лошадиных сил и момента в 150 Ньютон-метров автомобилю явно маловато, чтобы демонстрировать столь ожидаемую от этой машины впечатляющую динамичность. В результате получается, что красивый спортивного вида автомобиль предлагает вам какую-то пенсионерскую езду. И только если постоянно напрягать мотор, посылая его в верхние части оборотов, получается что-то напоминающее «фирменную маздовскую динамику». Раньше на российском рынке была представлена версия с 2-литровым 150-сильным мотором, но сейчас ее нет. Габариты нашего тестового седана: длина 4 580 мм, ширина 1 795 мм, высота 1 450 мм. Колесная база 2 700 мм. Дорожный просвет – 155 мм. Багажник – 408 литров. По ощущениям – огромный и глубокий. Под фальшполом – запаска. Портит все дело узкий проем, через который может оказаться проблематично запихнуть габаритный багаж. Вес – 1 296 кг (в снаряженном состоянии). Грузоподъемность – 539 кг. Максимальная скорость – 194 км/ч. Разгон до сотни по паспорту довольно долог – 11,8 секунды. Заявленный производителем аппетит машины (которая любит 95-й бензин) – 7,4 литра в городе, 5,8 в смешанном режиме и 4,9 по трассе. Экологический класс – «Евро-5». Фактический расход, конечно, достаточно далек от заявленных цифр – средний за время теста в смешанном режиме составил 9,1 литра. Чисто по трассе – примерно 6,5. Самое главное (и это главное – позитивное) – в этой трешке «маздовцы» превзошли себя в плане шумоизоляции – в машине царит акустический комфорт, наконец-то, к третьему поколению популярного автомобиля. Да и подвеска оставляет очень позитивные ощущения – мелкие неровности проходит очень мягко, да и крупные, если их преодолевать с разумной скоростью, тоже не представляют проблемы. В целом, ощущения очень приятные – комфорту прибавилось, при том, что в управляемости автомобиль не потерял. «Трешка» в нынешнем виде (третье поколение, рестайлинг) предлагается клиентам в России в кузовах седан и хетчбэк. Для седана доступны две комплектации (Active+ и Exclusive) и два двигателя – 1,6 литра атмосферный и 1,5 литра турбированный серии SkyActiv, первый на 104 л.с., второй на 120 л.с. Коробка передач – только автоматическая, 4-ступенчатая для 104-сильной версии и 6-ступенчатая для 120-сильной. Привод – передний. Разброс цен – от 1 181 000 до 1 357 000 рублей. Хетчбэк Mazda 3 доступен только в одной комплектации (Active+) и с одним мотором - 1,5 литра SkyActiv на 120 л.с. Цена – 1 271 000 рублей. Страна производства (в отличие от Mazda 6, которая делается в России) – Япония. Подведем итоги. Mazda 3 в своей нынешней реинкарнации – довольно противоречивый автомобиль. Хотя мне по итогам теста понравился. Очень молодежный по духу и по внешнему виду, красиво и стильно смотрится, пожалуй, один из самых красивых если не вообще самый приятный глазу авто в этой категории, и… практически пенсионерский по двигателю, если его постоянно не мучать. Несмотря на ряд вышеозначенных недостатков (странные зеркала, широкие стойки, грязь от дворников на ветровом стекле) машина все равно оставила по себе позитивное впечатление, особенно порадовав работой подвески. А уж шумоизоляция – вообще выше всяких похвал. Мне кажется, что нынешняя «трешка» - лучшая по этому показателю в своем классе. Вполне на уровне эталонного Volkswagen Golf, а может даже и круче. И вообще, за счет шумоизоляции, хороших материалов отделки, плавности хода – в целом остается впечатление, что ты едешь в ощутимо более «крутом» и дорогом автомобиле, чем на самом деле. Но при прочих равных, мне кажется, имеет смысл добавить немножко денег и взять «шестерку» - удовольствие от езды и управляемость будут такими же, а минусов – значительно меньше. Советуем посмотреть наш видео-обзор Мазда 3